https://centramarket.ru/ https://centramarket.ru/ https://centramarket.ru/

С начала года мошенники похитили у жителей Иркутской области больше 80 миллионов рублей

4 марта 2021 г. 15:07 922

Фото: Яндекс.Новости

В текущем году жители Иркутской области более 400 раз пострадали от мошеннических действий. Больше половины афер совершены с использованием мобильной связи и около 250 – посредством интернета. Сумма причиненного ущерба составила более 80-ти миллионов рублей. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по Иркутской области.

Так, 3 марта в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Зиминский» поступило заявление от местного жителя о хищении мошенниками денежных средств. Сотрудники полиции выяснили, что пострадавший нашёл в интернете объявление о продаже кормов для птиц. На телефонный звонок по указанному номеру ответил мужчина, который представился менеджером компании и сообщил о готовности доставить товар при внесении 100%-ной предоплаты. Покупатель перевёл около трёх миллионов рублей на указанный банковский счёт, однако товар доставлен не был. В настоящее время телефон из объявления недоступен.

В тот же день житель Иркутска обратился в полицию с заявлением по факту хищения свыше 700 тысяч рублей. По словам иркутянина, он оформил на своё имя потребительский кредит и при помощи банкомата перевёл заемные деньги на неустановленные расчётные счета, указанные ему неизвестным телефонным собеседником, который предложил помощь в защите денег на карте от несанкционированных списаний.

По той же схеме мошенники обманули 63-летнюю иркутянку. Ей также позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка, под предлогом защиты денежных средств от мошенников завладел реквизитами банковской карты заявительницы и совершил хищение более 300 тысяч рублей.

По данным фактам проводится необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направлены запросы в банки, проводятся проверки.

ГУ МВД России по Иркутской области предупреждает граждан, что сотрудники банков:

- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),

- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,

- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на, так называемые, «безопасные счета».

При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.

Полиция публикует пример аудиозаписи телефонного разговора с мошенниками. Запись демонстрирует приёмы, используемые злоумышленниками, среди которых - обращение к абоненту по имени, имитация профессиональной речи, использование терминов банковских работников, психологическое давление, призывы действовать незамедлительно для «спасения средств».

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере.

comments powered by HyperComments

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: