После этого двери наглухо закрыли изнутри. Как выяснилось, так правоохранители проводят «следственные мероприятия», а точнее обыск. Но по данным очевидцев, операция больше напоминала захват заложников. Полицейские заперли двери, по этажам управляющей компании расставили бойцов СОБРа. Правоохранители сразу заявили: выпустят всех – а в здании находилось около полусотни человек - только по окончанию обыска. Но насколько он затянется, не пояснили. Попасть внутрь оказалось невозможным даже адвокатам «Падунской коммунальной компании».
Вход оказался закрыт и для генерального директора «Падунской коммунальной компании» Светланы Петрук. Узнав о происшествии, она поспешила в офис, но путь ей преградили сотрудники полиции. На каком основании её не подпустили к рабочему кабинету, для Светланы Петрук так и осталось загадкой. Никаких документов, санкционирующих обыск, ей также не было предъявлено.
Светлана Петрук, генеральный директор ООО «ПКК», экс-депутат Думы Братска: "В начале четвёртого я была в городе. И после этого я сразу же приехала сюда, меня не впустили ни в одни двери. Людей держат на первом этаже. Без понятия, что происходит, что там изымают, есть ли там понятые. Я считаю, что нарушены процессуальные все действия. Я директор предприятия, я просто обязана там быть. И вот до сих пор стою – сейчас шесть часов вечера. Абсолютно никаких комментариев. Мне никто ничего не говорит. На каком основании и что происходит."
Никаких экономических мотивов для обыска нет, всё это чистая политика, заявила генеральный директор. Привлечением правоохранительных структур и обысками на неё оказывается своего рода давление. Напомним, 31 января на заседании Думы Светлана Петрук вместе с семью другими депутатами сложила с себя полномочия. А накануне она была вызвана к Губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, который прямым текстом дал понять: к депутатам будут применены меры особого воздействия.
Светлана Петрук, генеральный директор ООО «ПКК», экс-депутат Думы Братска: «Я связываю эти события только с одним. В связи с тем, что я написала заявление о выходе из Думы и вчера ездила в Ирктуск на встречу с Губернатором. И когда я возвращалась я понимала, что может быть. Анализируя разговор с Губернатором мне понемногу стало всё понятно: меня спрашивали, где я работаю, кем я работаю, какое у меня образование, сплошь до специальности. И было сказано, что моя политическая карьера закончена»
Непростая ситуация в Думе возникла ещё вы прошлом году из-за противоречий между депутатами, мэром и главой администрации. В конечном итоге, не найдя компромисс, 8 депутатов сложили с себя полномочия. Работать в раздираемой противоречиями Думе оказалось невозможно.
Владимир Тулин, экс-депутат Думы Братска, Я думаю, эта Дума должна самораспуститься, для того, чтобы мы в короткие сроки избрали новых депутатов, которые смогли бы продуктивно работать. Каждый депутат в отдельности – это личность. Но к сожалению, в том коллективе, который есть мы не смогли сработаться и город это реально тормозит. Я уважаю всех своих коллег, но в этом составе мы – лебедь, рак и щука.
Обыск в «ПКК» продолжался почти 8 часов. За это время к зданию в переулке Дубынинском даже подъезжала карета скорой помощи. Одной из сотрудниц управляющей компании стало плохо. Врачи провели в здании около получаса, оказали помощь и уговорили «силовиков» отпустить женщину домой. Уговоры подействовали – женщину забрали родственники. В восемь –пятнадцать часть сотрудников «ПКК» отпустили по домам. Другие находились в здании до тех пор, пока оперативники не закончили выемку документов. В двенадцатом часу ночи из здания «Падунской коммунальной компании» «силовики» отпустили остальных сотрудников.
- Нас продержали восемь часов в коридоре – а что вообще говорили-то вам, или с вами не разговаривали? – с нами не разговаривали вообще. С нами не разговаривали, в кабинеты заходить запрещали, звонить общаться с родственниками запрещали. Звонили из дома, волновались. Мы доказывали, что дети в детском саду, но нам сказали: связь запрещена.
Спустя непродолжительное время через чёрный ход следователи начали выносить тёмные мешки. Предположительно, в них находились документы и компьютеры управляющей компании. На вопросы, что же искали следователи и что же в конечном итоге нашли, никаких внятных ответов от них не последовало. Такая скрытность – верный признак политической подоплёки. И если это действительно так, то подобных «репрессий» в ближайшее время стоит ждать и в отношении других депутатов.
Андрей Васильев, Илона Жукова, Руслан Сидорович.