Братский горсуд частично удовлетворил иск мужчины, который с конца 90-х отбывает пожизненное заключение за убийства, изнасилование и другие преступления. Осужденный через суд потребовал у Минфина РФ компенсировать ему моральный вред за незаконное уголовное преследование по ряду статей Уголовного кодекса, по которым был оправдан около 30 лет назад. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город».
Как следует из материалов гражданского дела, в 1997 году Иркутский областной суд вынес приговор мужчине за убийство 8 человек, покушение на убийство троих человек, изнасилование и другие преступления. Тем же приговором он был оправдан по статьям о грабеже и краже за недоказанностью причастности к преступлениям и по статье о злостном хулиганстве за отсутствием состава преступления.
В своем иске мужчина указал, что из-за незаконного преследования по статьям о грабеже, краже и хулиганстве он, находясь под арестом, испытывал нравственные страдания.
Он постоянно испытывал чувство страха, тревоги, беспомощности и отчаяния, что будет осужден за то, чего не совершал, и это порождало у него ощущение правовой незащищенности. Незаконное уголовное преследование и, как следствие, нравственные страдания продолжались длительное время – 17 месяцев, — приводится в решении суда позиция истца.
На основании этого мужчина требовал, чтобы Минфин РФ выплатил ему компенсацию морального вреда в размере более 318 тысяч рублей.
При рассмотрении гражданского дела суд указал, что гражданин имеет право получить компенсацию за незаконное уголовное преследование. В то же время мужчина находился под арестом не только по делам о грабеже, краже и хулиганстве, ему инкриминировались и более тяжкие преступления, в которых он впоследствии был признан виновным и осужден на пожизненное лишение свободы.
Таким образом, предъявление изначально большего объема обвинения не могло повлечь необоснованного ограничения прав истца, — говорится в решении суда.
Тем не менее суд посчитал разумным и справедливым все же частично компенсировать осужденному моральный вред и постановил выплатить ему из федеральной казны 5 тысяч рублей.
Решение суда в законную силу пока не вступило.