У побережья Байкала иркутские ученые обнаружили новые грязевые вулканы

18 марта 2024 г. 11:42 774

Фото: Институт земной коры СО РАН

Исследователи из Института земной коры СО РАН и Лимнологического института Иркутска выявили новые грязевые вулканы в акватории Байкала, сообщает ИА «ТК Город».

По мнению ученых, происхождение этих геологических образований «связано с активностью Северобайкальского разлома, протянувшегося вдоль северо-западного побережья озера». Если сказать проще, причиной их появления могли стать землетрясения.

«Находка удивительна тем, что была сделана на незначительной глубине — 130 метров. Уже хорошо известные грязевые вулканы формируются намного глубже, где присутствуют высокие давления и температуры», - пояснила доктор геолого-минералогических наук Оксана Лунина, отметив, что поводом для пристального изучения дна Байкала стала появившаяся там в прошлом году трещина. - Следы грязевого вулканизма были обнаружены на двух участках Северобайкальской впадины: между мысами Малая и Большая коса и в Горяченской бухте».

Эти грязевые вулканы, говорит ученый, маркируют трещины, которые идут параллельно Северобайкальскому разлому, что ясно свидетельствует: этот разлом — активный, он живет.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ

• Грязевой вулкан - конусообразное возвышение с кратером или углубление в земной поверхности (сальза), из которого извергаются грязевые массы и газы («Наука в Сибири»).
  • Грязевые вулканы помогают ученым получать информацию о больших глубинах, до которых сложно добраться - корни некоторых из них опускаются ниже трех километров.
  • Эти вулканы еще указывают на наличие нефти и газа.

Главные новости: