«Уехавшие». История №16: Жизнь на работе. С музыкой

3 июля 2015 г. 15:42 21465



Мы продолжаем знакомить читателей нашего портала с историями людей, которые покинули Братск и перебрались на постоянное место жительства в другие города. Мы связываемся с братчанами, которые в разное время уехали из родного города, и просим рассказать, что их к этому подтолкнуло, тяжело ли было устраиваться на новом месте, как сейчас идут дела. И вообще какая она – жизнь за пределами Братска.

 

ИСТОРИЯ №16. ЖИЗНЬ НА РАБОТЕ. С МУЗЫКОЙ

От редакции: Братчане – люди талантливые и упорные. Мы не раз в этом убеждались, публикуя рассказы наших земляков, которые сейчас живут вдалеке от родного города. Наш сегодняшний герой – один из ярких примеров таланта и упорства. Сейчас Сергей Моисеенко - довольно известный человек в музыкальных кругах Москвы. До знакомства с ним мы даже и не догадывались, что наш с вами земляк, братчанин, работал над множеством телевизионных программ, что называется «по звуковой части» и даже является композитором нескольких российских фильмов, которые совсем недавно шли в кинотеатрах всей страны. Впрочем, чтобы добраться до таких высот, Сергею пришлось немало потрудиться. 

Сергей Моисеенко. Композитор. Живёт в Москве.

Я работал на радиостанции «Голос Ангары» звукорежиссером рекламы. Создавал ролики для компаний, фирм и организаций Братска. Некоторые из этих роликов ещё пару лет назад точно крутились на радио. Сейчас – не знаю.

Решение уехать созревало несколько лет. В 2004-м я стал ощущать «голод» по знаниям, информации, общению с людьми схожей специальности. Мне элементарно было не с кем выпить чашку чая и обсудить музыкальное оборудование. В общем, в профессиональном плане я стал ощущать себя очень «одиноким» в Братске. А развиваться хотелось!

Другом по работе, фактически, стал Интернет. И ещё спасало то, что один из моих друзей Дима Щербаков после эфира на радио заходил и выслушивал меня: мои идеи, мысли и так далее. Это и есть основная причина моего отъезда из Братска – здесь мне стало скучно жить и работать, это не для меня.

31 августа 2006 года я уехал из Братска. Как сейчас помню, было прохладное солнечное утро. Уехал в Москву. Альтернативы я не видел. Только в Москве музыкант и звукорежиссер может достаточно комфортно себя чувствовать. Именно в Москве делается весь шоу-бизнес и все медиа. Я был в этом уверен тогда, подтверждаю это и сейчас.

Само решение перебраться в Москву далось тяжело. Было сложно принять то, что теплое пригретое место под солнцем в таком уютном городе, как Братск, приходилось менять на непонятную, далекую, наполненную «волками» Москву. В Братске, благодаря моей работе, многие вопросы я мог решить одним звонком: был хорошо знаком со многими директорами предприятий, ИП, ОАО и так далее. И часто проблемы решались буквально за час.

Но тяга к работе, знаниям и моей девушке, которая на тот момент была аспирантом МАИ (она братчанка), перевесила все остальные плюсы комфортного существования в Братске. Ехал, можно сказать, в неизвестность. А точнее – в арендуемую моей девушкой комнату в «трёшке».

Спустя  недели две адаптационного периода, эйфория от масштабов столицы прошла. Наступили будни. Я нашел работу в одном продюсерском центре в качестве звукорежиссёра. Это было сомнительное предприятие. где я проработал всего месяц, и где мне обещали зарплату в 1000$, но так и не выплатили... 

Наступил период разочарований.

Я начал осознавать, что в Москве ты особо никому не нужен, на твоё место придут сотни таких же энтузиастов, как ты. Спустя пару месяцев поиска работы меня всё чаще стали посещать мысли, что по звукорежиссуре я - ноль и не смогу найти достойно оплачиваемую работу. Тогда стал искать работу по специальности - я закончил Братский госуниверситет, факультет «Высшая школа управления», специальность «Прикладная информатика в экономике».

Слева направо: звукорежиссер Юрий Катешев, Сергей Волчков (участник шоу «Голос»), Сергей Моисеенко. После записи альбома Сергея Волчкова.

Устроился в «Мосэнерго» инженером-программистом. На самую низкую зарплату - 14 тысяч рублей. Начались полтора года настоящего ада. Все показывали пальцем и за спиной говорили, что я лимитчик, приезжий. Первые полгода приходилось доказывать, что ты не «баран». В общем, отношение было, как ко второсортному. Конечно, в лицо никто ничего такого не говорил, но это чувствовалось: по поведению, по отношению.

Спустя год все нормализовалось. Жизнь стала обыденной и текла по одному графику: дом – работа, работа – дом. Это сильно угнетало! Спасало одно: работая в продюсерском центре, я познакомился с директором одной студии. Он, человек приезжий, понял мои проблемы и позволял мне приезжать на студию и слушать разговоры «взрослых дядек». На студию я ездил стабильно по пятницам и был там с 18:00 до 00:30. В половину первого ночи шла последняя электричка до дома. И все вечера, кроме пятницы, я коротал за компьютером, копаясь в разных программах и изучая то, что услышал на студии.

Наступил 2007 год. Мне с бывшей подругой и нынешней женой удалось купить квартиру в ипотеку. Я так же продолжал работать в «Мосэнерго» на ТЭЦ-21, но уже понимал, что пора уходить - не для этого я бросил комфортные условия существования в Братске и перебрался в Москву!

Начал искать работу, связанную со звуком. Подвернулось одно объявление: «продакшн-компания ищет звукорежиссера». Компания находилась в Останкино, и они готовы были платить 35 тысяч рублей.

Сразу же я уволился из «Мосэнерго», и тут началось…

Когда я пришел на собеседование, у меня спрашивали, знаю ли я это, знаю ли я то, владею ли специальным ПО и тому подобное. Я отвечал: «конечно, всё знаю», но на самом деле всего лишь понимал, о чем они спрашивают, но понятия не имел о том, как это все работает.

В итоге договорились. После собеседования я двое суток сидел и читал разные мануалы к программам и учебники по ГОСТам для ТВ-программ. 48 часов пролетели, как 48 минут, и в итоге я с горем пополам прошел отбор - меня взяли на работу. Началась моя долгая история работы на телевидении

Работа была посменная: сначала сутки через трое, потом «два через два». Все программы, ГОСТы и приемы сведения я осваивал по ночам между сменами. Делал много программ. Параллельно ездил на студию и проводил время там. По мере того как я осваивался в мире ТВ (это 2008 год) ко мне стали прислушиваться. Я, не переставая, лез во всё и всем интересовался. К 2009-му я уже освоил все стандарты и ГОСТЫ.

В 2011-м меня поставили начальником отдела звукорежиссерского цеха. И дали мне в подчинение четверых человек. На студии, куда я пришёл несколько лет назад, мне позволили уже не только мыть посуду, подметать пол, сматывать провода, но и присутствовать при сведении крупных проектов и записи артистов первый величины.

К 2012-му я стал фигурой в телецентре. Меня уже знала местная тусовка звукорежиссеров, я постиг весь процесс производства федеральных программ, побывал во всех студиях и павильонах. Заходя в бар на первом этаже Телецентра, я постоянно встречал там знакомых (тут своя, особая жизнь).

 

Сергей Моисеенко и Дениэл Лихт на вручении кинопремии.

Лихт известен, как автор музыки к фильму «Silent Hill», сериалу «Dexter» и другим кинофильмам

И на студии я рос. Незаметно подошло время выбора. Совмещать и студийную жизнь, и Останкино уже не хватало здоровья. И в 2013-м я завязал с работой на ТВ и сделал упор на работу аранжировщиком-композитором. Мои работы «по звуку» можно было услышать на таких каналах как Рен-ТВ, НТВ, «Первый канал», СТС. Самые долгоиграющие проекты – это «Развод по-русски» (Рен-ТВ) , «И снова здравствуйте!» (НТВ), «Час ПИК» (Рен-ТВ), «Top Gear. Русская версия», «Если можешь, прости» («Первый канал») и др. Я поработал со многими дикторами центральных каналов, озвучил не один десяток, а может и сотню, программ.

Теперь о жизни на студии. Приютил меня некий Василий Богатырёв. Его больше знают по мультику «Маша и Медведь»  – он пишет к нему музыку и песни. В свое время, перед отъездом в Лас-Вегас на ПМЖ, он позволил мне приходить и учиться на студии. Вместо себя директором оставил Петра Картавого – очень известного в своё время аранжировщика и саунд-продюсера в Москве. И вот тут начался мой процесс обучения.

После смены в Останкино в 22:00 я ехал на студию и работал там до 3-4 ночи. Приезжал домой. Спал 3-4 часа и опять в Останкино. Выходных у меня не было на протяжении трёх лет. Каждый день работа, труд и учеба. Три года назад мне выделили кабинет на студии, куда я перевез свой компьютер. И стал, фактически, на студии жить.

Мне приходилось переделывать одну аранжировку раз по десять до тех пор, пока Петра не устраивал выдаваемый продукт. За это время мне удалось познакомиться с очень многими артистами и поработать с ними лично. Пётр является музыкальным со–продюсером Нюши, и эта простая девочка превратилась в звезду категории «А» на моих глазах.

На данный момент за плечами у меня очень много работ, которые были ротированы на территории России. В моей копилке 4 кинофильма, где я был композитором (список по гиперссылке - прим. ред.). Последнюю мою работу можно было услышать в мае этого года. Фильм с Димой Нагиевым и Полей Гагариной.

Сейчас я тружусь над фильмом, который будет на английском языке и выйдет в прокат на территории США и Европы. Параллельно намечается проект новогоднего шоу с очень известным артистом.

Сергей Моисеенко и Пётр Картавый

Это что касается работы. Теперь о жизни.

Были ли сложности в поисках работы? Да, было сложно. Особенно было сложно выкинуть из головы свою уверенность и пафос, оставшийся от Братска, и принять реальность того, что ты, по сути, ничего не умеешь. Здесь дела по звонку не делаются!

Приезжему найти хорошую работу реально, если человек действительно профессионал высшей категории. Однако это редкость. В Братске очень хорошо готовят инженеров- производственников, и в Москве они нужны. Но сразу вам приличную зарплату будет сложно получить, нужно год-два доказывать, что вы - не «таракан».

Все мои друзья, кто переехал вместе со мной, уже при должностях и хорошей з/п. У всех - свои квартиры, машины, соцблага. Конечно, никому просто так ничего не давалось. Понятие «8-часовой рабочий день» - в прошлом. В Москве все живут на работе и живут работой. Мысли встать и уйти в семь вечера домой ни у кого нет.

Отличия москвичей от братчан. Тут следует сразу сказать, что коренных москвичей, которые родились в столице, очень мало. Фактически, это вымирающий вид. Охарактеризовать их можно как спокойных, слегка высокомерных и не желающих работать по 25 часов в сутки. Но, повторюсь, таких индивидов очень мало. Процентов, может, 10, не больше. Остальные 90 процентов – приезжие. Это те самые «волки», которые готовы тебя подставить, предать и перегрызть тебе глотку за кусок хлеба... Поэтому очень сложно заводить здесь друзей.

Но, в целом, народ как народ. Мне уже сложно судить, так как у меня круг общения очень большой. Я общаюсь с людьми, которые интересны мне. Это музыканты, продюсеры, композиторы, актеры, режиссеры. Они - интернациональный контингент.

Сибиряков от москвичей ещё вот что отличает: самоуверенность, убежденность, что «сибирякам все должны». С этой самоуверенностью приезжих из моих родных краёв я сталкивался и сталкиваюсь постоянно. Если убрать понятие об исключительности сибиряков, то, по факту, они ничем не отличаются от приезжих из других регионов.

В общем, всё как у всех – я уже могу судить немного от третьего лица, так как скоро пойдёт десятый год моего пребывания в Москве. И я уже не просто мальчик, приехавший покорять столицу.

На премьере фильма «Подарок с характером» (Сергей Моисеенко - крайний слева)

Дам совет: если собираетесь ехать в Москву, нужно убрать свою сибирскую Гордость и приготовиться все начинать с начала. Отношение к регионалам здесь всё равно как ко второму сорту. Скорее возьмут человека с опытом московским, чем регионала. Ну и конечно, нужно ничего не бояться. Главное - поднять свою «пятую точку» с дивана и начать что-то делать!

И ещё парочка советов. По мелочам. Если вы - «типичный офисный клерк», то большим плюсом будет знание английского, немецкого, китайского и других языков. Хотя на сегодня здесь всяких менеджеров-юристов-экономистов, как грязи. Ценятся сейчас толковые инженеры, строители, проектировщики. Они всегда нужны. Тем более, что Москва активно строится. Если Вы претендуете на руководящую работу, то большим плюсом будут сертификаты пройденных курсов и корочки профильных учебных заведений.

Теперь плюсы и минусы жизни в Москве. Плюсы: всегда есть, чем заняться, куда сходить и поехать. Так сказать, организовать свой досуг. Возможность развиваться в той области, которая тебе интересна. Москва - это выход на мировую площадку для бизнеса. А теперь о земном: цены - как в Братске, кроме жилья. Это в среднем, хотя разброс цен в магазинах впечатляет. Можно яблоки купить и за 200 рублей и за 100. Если отъехать в сезон за 50 километров от столицы, то можно купить уже деревенские мясо и продукты. Если нужен гламур и пафос, то есть сеть магазинов «Азбука Вкуса», там яблочко  - 1000 рублей.

Что касается транспорта, то в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья все с общественным транспортом в порядке: электрички, автобусы, метро. Если передвигаться на машине - то уже сложнее. Но ко всему можно привыкнуть и адаптироваться. Главное – амбиции в самореализации. Если они есть, то все у вас в Москве будет хорошо. Если их нет, то и смысла жить в большом городе я не вижу.

Главное в столице - быть ближе к реальности и понимать, что не ты правишь миром, а он –  тобой. А все, что от тебя требуется - это подстраиваться под него и выживать.

У меня сейчас все устроено. Карьера идет вверх. Семейный вопрос решен. И мне сложно судить о среднестатистическом гражданине, поскольку у меня своеобразная жизнь: я живу работой, живу на работе. У меня тесно переплетена работа с семьей. Тем более, 9 лет после переезда прошло. А это немалый срок.

 

С Тамарой Гвердцители после записи 

По поводу детей. Особых проблем с устройством в детский садик не было. Сейчас для детей дошкольного и школьного возраста есть абсолютно все. Жена ради ребенка устроилась на работу в 20 минутах от дома. Проблема в том, что нет бабушек и дедушек, на которых можно оставить детей, поэтому приходится выкручиваться самим. Те, у кого нет возможности оставить ребенка с кем-либо из родных, нанимают няню.

Сейчас с Братском меня связывают мои родители и родители жены. В скором времени планируем их забрать к себе. Раньше я скучал по Братску. Когда был здесь один. А сейчас нет – сюда перебрались все мои друзья по ВУЗу и школе. Плюс появилось очень много местных знакомых.

Когда я вернулся в Братск 2 года назад, уже подъезжая к Центральному округу, начал чувствовать себя очень плохо: обострилась аллергия. Остаток отпуска я провел у родителей на даче, на Зябе. В общем, экология Братска, к сожалению, уже не для меня. Мой организм не может ее долго выдерживать. Возможно, через некоторое время я приеду…

А так этот милый городок с названием Братск останется в моей памяти, как малая родина. Я всегда читаю братские новости, зачастую интересуюсь бытом, но стараюсь уже ничего не комментировать. Считаю свои комментарии неуместными, так как нахожусь за пять тысяч километров.

Но я до сих пор люблю Братск. Он для меня полон воспоминаний детства, радости... но совершенно пуст в моей дальнейшей жизни. Хотя, возможно, доживать свои дни поеду обратно на малую родину. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: