«Уехавшие». История №7. "Никакой разницы"

3 апреля 2015 г. 12:04 13833



Мы продолжаем публиковать рассказы братчан, покинувших родной город и перебравшихся на постоянное место жительства в другие края. Информационный портал «Город» связывается с уехавшими и просит рассказать, какие трудности испытывают братчане при переезде, как отразилась на них смена обстановки и вообще, какая она – жизнь за пределами Братска.

 

ИСТОРИЯ № 7. "НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ"

 

От редакции: Меняет ли человека новая обстановка, или человек изменяет обстановку под себя? Определят ли сознание бытие, или бытие определяет сознание? Есть ли принципиальная разница, где жить - в Братске или в гипотетическом Большом Городе? На эти вопросы каждый волен отвечать сам. История, которую мы сегодня публикуем, несколько выделяется из тех, что мы предлагали вашему вниманию ранее. Прежде всего тем, что мы впервые (впрочем, за недолгое время существование рубрики) столкнулись в рассказе «уехавшего» с мыслью: а есть ли смысл вообще уезжать из Братска? Подумайте над этим. Вот размышления Евгения Мирошниченко.

 ИСТОРИЯ № 7. "НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ"

Евгений Мирошниченко. Живёт в Абакане (респ. Хакасия). Фотограф.

Уехавший… Еще два года назад я и не думал, что стану одним из них. Но все течет, все изменяется… И зарекаться лучше не стоит.  

Я уехал  в конце сентября 2013 года. Почему? Тогда я (как и многие уехавшие) думал, что в Братске нет перспектив, некуда развиваться и расти. Действительно, дела мои тогда шли не очень. Занимался я в родном городе фотографией. И как раз к осени 2013 года полностью в себе, как в фотографе, разочаровался. Не получалось так, как я хотел и как видел у других. Не получалось и зарабатывать хоть сколько-нибудь приличных денег.  И второе заставило что-то предпринять.

Вот здесь я хочу немного остановиться на такой спасительной штуке, как «запасной вариант». Наверное, у каждого есть такой вариантик: куда уехать, чем заняться на случай, если вдруг станет плохо. Вот таким запасным вариантом для меня был Абакан. Причем долго.

Холодным сентябрем 2013 года я решил, что время настало. Пора. Пора уезжать.

Фото: Евгений Мирошниченко

Уезжал я в очень странный день. Утром было ослепительно солнечно, и чуть пожелтевшие листья нехотя падали на дорожки и газоны. Было так по-осеннему свежо и тепло, как бывает только в Братске. А вечером ни с того, ни с сего начался сильный снегопад, первый в году. Неожиданно похолодало.

Я хорошо помню, как шел по улице Мира к перекрестку на Обручева, было уже очень темно, и такие непривычно большие снежные хлопья в полной тишине падали на асфальт. Было очень тихо. Ни людей ни машин. Кольцо Мира, где «Глобус», было белым –  ни одного следа колес. В эту ночь я уехал…

Будущее мне виделось совершенно безоблачным и успешным. Предполагалась полная смена деятельности: с фотографии на работу по специальности (у меня диплом специалиста по PR).  До этого уже было пройдено собеседование, я был приглашен на работу в пресс-службу правительства Республики Хакасия.

Но вот тут моя неопытность в переговорах и сыграла со мной злую шутку. Условия не были изначально оговорены, а многое было обещано впустую. Легче и быстрее всего разбиваются человеческие иллюзии. И наступает самое горькое разочарование. Не избежал этой участи и я.

Приехал я в воскресение. Первый рабочий день был понедельник. Волнение, уборка квартиры, в которой предстояло жить. Это было в 9 утра понедельника.

В 11 часов стало понятно, что все мои представления рухнули. Я оказался никому не нужен со своим дипломом и инициативами, мне предстояла механическая работа клерка за зарплату в 3 раза меньше оговоренного. И это все! И отступать было поздно: деньги были потрачены, назад не вернуться.

Осенний Абакан

По контрасту с занятием фотографией, со свободной и вольной жизнью художника, стало совершенно невыносимо жить жизнью винтика в системе. Если и стоило уезжать, то за своей мечтой, за счастьем. Я же променял шило на мыло – из плохих условий попал в совершенно для себя невыносимые. Единственный на тот момент плюс был в том, что было место, где я мог жить всего лишь за квартплату. Но в отдаленном районе, из которого добираться до работы почти 45 минут (к слову, работа общественного транспорта в Абакане выше всяких похвал, однако случаются пробки). 

Заработной платы мне тоже хватало почти впритык, и для новой жизни и старта ее явно недоставало.

Постепенно стал привыкать жить один в незнакомом городе. Ни друзей, ни знакомых. Только очень дальние родственники, с которыми я не встречался. В первые два или три месяца было очень непривычно ходить по улицам и не встречать знакомых лиц. К новым знакомствам я в тот момент не стремился и просто подолгу гулял и наблюдал за людьми в незнакомом городе. Так прошла первая моя тяжелая зима. Дальше нужно было снова что-то делать.

Следующим местом моей работы стало министерство экономики Республики Хакасия, точнее, молодежная политика, которая как раз этому ведомству подчинена. Следующий год я провел там. Новая работа дала мне много интересных знакомств, возможность объездить всю Хакасию, побывать почти на всех промышленных предприятиях и туристических объектах.

Тогда же появились у меня и первые друзья – замечательный коллектив Молодежного центра стратегических инициатив и проектов. Много было интересного и нового. Потом настало лето. Стало немного спокойнее, появилась возможность перевести дух. Не остановиться, а воспользоваться паузой и подумать.

Битва за урожай на полях Аскизского района республики Хакасия

Тогда же я с грустью осознал, что на самом деле, от места ничего не зависит. Для меня - ничего. Конечно, были мысли бросить все, переехать в большой город и там начать жить. Но этот путь, увы, для людей талантливых и смелых. Талантливых в том, чем они хотят заниматься. Ни того, ни другого у меня не было.

Значит, нужно было становиться человеком там, где живешь. И тут же открылся второй, еще более поразительный факт: можно было вообще никуда не уезжать из Братска. И тогда для меня стёрлась разница между Абаканом и Братском. Если раньше Абакан для меня был таким почти курортным, зеленым, светлым городом, то теперь я воспринимал его, как Братск: безо всякого восторга и широко открытых глаз. Просто улицы, просто дома.

Место ничего не меняет, если оно не может изменить самого человека. Наверное, так.

О моей работе в министерстве экономики я могу писать много, однако, как я думаю, читателям будет интереснее посмотреть этот фотопроект, снятый мной под занавес деятельности. Хотя стоит отметить, что сколько-нибудь приличных денег мне заработать по-прежнему не удалось.

Осень 2014 года была для меня еще ярче и теплее, я наконец-то встретил ту самую и единственную. И теперь, когда я уже был не один, вопрос «что делать дальше» встал очень остро.

Из-за сокращения зарплат на прежнем месте работать не имело смысла, я пробовал снова заняться коммерческой фотографией, но в новом городе, где тебя никто не знает, раскрутиться с нуля без больших денег за короткое время практически невозможно. Да и уровень мой, конечно, отставал от местных мастеров.

В итоге я открыл новый для себя жанр – стал просто снимать облака в небе.

Облака в небе Хакасии

Ситуация к Новому Году казалась просто безвыходной. Все бросать и ехать в Братск, где все меня давно забыли, или снова пытаться начинать работать здесь. Но чудеса случаются. Один очень хороший человек рассказал обо мне другим людям, и в канун самого волшебного праздника меня пригласили в соседний город в качестве консультанта по PR. И буквально неделю назад я все же решился и начал свой, совершенно новый бизнес.

Вообще, на самом деле, единственный минус Братска - это экология. Остальное что-то лучше, что-то хуже.. Но начинать, познавать и искать себя проще все-таки дома. И только поняв это, можно ехать куда-то… или не ехать, потому как смысл уже будет найден. Я же до сих пор не знаю, что будет дальше, и чем же мне на самом деле нужно заниматься. Но я не один, а вместе можно всё пережить и всё преодолеть.

 Путь продолжается!   

 

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: