Сегодня автомобилисты Братска столкнулись с необходимостью искать новые пути в обход центрального участка улицы Комсомольской, который на 7,5 месяцев перекрыли для проведения капитального ремонта. Невзирая на многочисленные заблаговременные предупреждения через СМИ, для многих горожан это стало неприятным сюрпризом. И потому представители администрации Братска решили дать дополнительные разъяснения.
Как сообщил информационному агентству «ТК Город» заместитель мэра Братска по строительству и городскому хозяйству Егор Луковников, основной поток транспорта должен быть перенаправлен на улицы Мира и Янгеля, а прилегающие проезды предназначены исключительно для местных жителей, поэтому сильно интенсивность движения по дворам не возрастет.
Депутат Думы Братска Андрей Аксютин подчеркнул, что нужно хотя бы на первых порах заставить автомобилистов соблюдать скоростной режим в прилегающих дворах – возможно, организовать там постоянное патрулирование экипажем ДПС.
- Мы сегодня еще раз комиссионно с подрядчиком посмотрели все обходные маршруты, которые были проработаны администрацией Братска в целях проезда жителей близлежащих домов и городских служб. Каждую дорогу, каждый обход. Выявили ряд мест (на фото выше выделены зеленым), где есть дефекты дорожного покрытия, и с подрядчиком договорились, что в рамках благотворительной помощи он в ближайшее время эти дефекты устранит, чтобы жители могли комфортно передвигаться. Вот эта схема (на фото) отражает, скажем так, баланс между возможностью для подрядчика отработать в сроки и качественно и интересами жителей прилегающих домов, которым нужно обеспечить проезд к их дворам. На самом деле, объем колоссальный, почти километр протяженность участка, это в 2 раза больше, чем сделано в прошлом году, - подчеркнул председатель комитета по градостроительству администрации Братска Андрей Бакшеев.
По словам Егора Луковникова, при планировании заключительного этапа капремонта рассматривали различные варианты производства работ, но пришли к выводу, что делать их частями – значит, усложнять работу подрядчика, рисковать срывом сроков и снижать качество дорожного покрытия – будет больше стыков участков полотна. Кроме того, отрезок Комсомольской станет полноценной стройплощадкой, с котлованами для «ливневки», с демонтажом опор и покрытия, а потому безопасный проезд там будет невозможен.
- Мы сегодня дополнительно еще обсудили – сейчас необходимо проработать с нашим Региональным северным оператором график отгрузки ТКО, чтобы не создавать заторов во дворах утром. Мы понимаем, что проезды узкие, мусоровозы стоят под погрузку, и где-то возможно нужно точечно пересмотреть, чтобы обеспечить выезд жителей из своих домов и вечером – приезд, - отметил заместитель мэра Братска по строительству и городскому хозяйству Егор Луковников. – Еще раз хочется отметить, что эти ремонтные работы – они важные, потому что к реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» приковано внимание всех надзорных органов и мы понимаем, что здесь никаких срывов быть не может. Будет хорошо, если подрядчик досрочно справится со своими обязательствами. Сегодня все условия для этого есть – было произведено авансирование, все необходимые материалы закуплены, и сейчас мы уже видим, что активно приступили к работам, ведется уже демонтаж бортовых камней, опор контактной сети, опор освещения. Динамика сегодня хорошая.
Еще раз хочу отметить – в рамках ремонта дорог ну не бывает без сложностей! Будут неудобства для водителей, для пешеходов, но по-другому уже с учетом существующей застройки города Братска не сделать. Невозможно построить дополнительные проезды – это дополнительные затраты, которые не имеют источников финансирования. Мы же все ездим по другим городам, видим ремонты в крупных городах, как там делается, как там перекрывается все абсолютно то же самое! Где-то проезды через дворы, через существующие коммуникации. Поэтому мы просим всех жителей отнестись с пониманием! Зато мы получим, я думаю, уже к осени, хорошие и качественные дороги, по которым много лет будет комфортно ездить.
Подрядчику порекомендовали максимально использовать световой день, не останавливая работы после шести вечера и в выходные, чтобы успеть завершить асфальтирование в летний период.