В больницах Братска для спасения пациентов с COVID-19 не хватает мест в реанимации, кислородных концентраторов и аппаратов ИВЛ

13 октября 2021 г. 16:38 4600



Коронавирусную инфекцию новой уже не назовешь – пандемия царит в России уже второй год. Тем не менее, коварный вирус, несмотря на все усилия ученых и врачей, по-прежнему на шаг впереди, поскольку успевает меняться быстрее, чем удается найти способы борьбы с ним. 

Если во время «первой волны» коронавируса люди дружно превозносили врачей-героев, оказавшихся на передовой борьбы с пандемией, то спустя год братчане уже, не стесняясь, высказывали претензии медикам. И скорая помощь едет медленно, и врача на дом не дождешься, и лекарства дают не те… 

Мало того, «диванные эксперты» занялись откровенным саботажем, распуская нелепые слухи о вакцинации и увеличивая ряды мракобесов-антипрививочников.    

И пока пользователи послушно глотают дезинформацию, в больницах продолжают умирать люди, которые считали прививку от коронавируса рискованной. Умирать по глупости. И эти жизни – на совести авторов домыслов. 

Как рассказала ИА «ТК Город» председатель городского оперштаба, заместитель мэра Братска Марина Зубакова, сегодня особенно велика потребность в реанимационных и оборудованных системой подачи кислорода койках. Течение болезни сегодня крайне тяжелое, и уже на пятый день заболевания пациент может оказаться между жизнью и смертью. И хотя сегодня резерв мест в стационарах имеется, свободных кислородных коек и мест в реанимационных отделениях практически нет. Накануне администрация города и руководство братских учреждений здравоохранения обратились в региональный минздрав с просьбой о приобретении дополнительных аппаратов ИВЛ и кислородных концентраторов. В общей сложности, заявки оформлены на 130 единиц оборудования. А пока больницы буквально задыхаются от наплыва больных, не способных обходиться без кислородной поддержки. 

За прошедшие три недели в Братске снова практически на максимум развернули коечный фонд. На сегодняшний день в ковидные госпитали полностью превращены три медучреждения – ГБ-5, ГБ-3 и Братская районная больница. 160 коек развернуто в санатории «Юбилейный», 5 – в Детской городской больнице. 

Читатели «ТК Город» недоумевают: для чего нужно сворачивать-разворачивать ковидные койки, раз пандемия не закончилась? Мы попросили ответить Марину Зубакову ответить на этот вопрос. 

- Мы понимаем, что, кроме ковида, существует масса других болезней, и не можем себе позволить, чтобы при спаде заболеваемости койки, которые занимали больные коронавирусом, пустовали. Учитывая, что многие горожане нуждаются в госпитализации из-за других болезней, и что жители Братского района тоже должны где-то получать помощь, поскольку ЦРБ полностью перепрофилирована. Поэтому развертывание ковидных коек в городских больницах происходит постепенно, в зависимости от развития заболевания, от темпов распространения и востребованности дополнительных койко-мест, - пояснила Марина Зубакова.  

Система здравоохранения в принципе не рассчитана на такое количество больных. В Братске имеется всего 2 инфекционных отделения в ГБ-3 и ГБ-5, в них можно разместить не более 100 больных разом, не рискуя заразить пациентов основного стационара – они расположены в отдельных зданиях. Во время пандемии построили специализированный госпиталь еще на 60 мест. А сегодня в стационарах находятся 695 пациентов, еще 854 – на амбулаторном лечении. Очевидно, что кому-то из плановых пациентов пришлось «уступить места» больным с ковидом. Поэтому, как только эпидситуация улучшается, власти спешат вернуть стационары к нормальному режиму работы, чтобы нуждающиеся в операциях и прочих вмешательствах могли получить медпомощь. 

Перепрофилировать койки для ковидных больных – это не просто сменить постельное белье. Это принципиально иной подход к работе - меняется график работы врачей и медсестер, меняется штатное расписание, ужесточаются требования к безопасности. На превращение стационара Братской районной больницы в ковидный госпиталь в начале пандемии ушло несколько месяцев – врачи и средний медперсонал проходили дополнительное обучение, отрабатывались новые схемы работы в условиях, когда каждый пациент представляет опасность для окружающих, устанавливалось новое оборудование и т.д. 

Сегодня, когда региональный Минздрав принимает решение перепрофилировать одно из городских учреждений для борьбы с очередной волной пандемии, на всю процедуру уходит 1-2 дня, процесс уже отработан. Самое сложное – освободить площади стационара, переходящего в «красную зону». Нужно оценить состояние каждого находящегося там больного, после чего кого-то отправляют домой под наблюдение врача, кого-то переводят в другие учреждения. 

- Если мы закрываем где-то что-то, то мы должны в других, свободных от ковида, лечебных учреждениях предусмотреть госпитализацию больных, как это получилось, например, с третьей больницей. Только третья и пятая больницы имеют терапевтическое отделение - учитывая, что обе закрылись под ковид, приняли решение открыть терапевтическое отделение в ГБ-1. Смогли открыть только на 20 коек, учитывая площади, которыми располагает первая больница. Потому что приостановить помощь по другим направлениям лечения мы тоже не имеем права. Жизнь-то продолжается, и люди не перестают болеть, попадать в ДТП, получать травмы, - подчеркнула Марина Зубакова. - Но мы понимали, что нам необходимы дополнительные места, причем не просто койки, а места в реанимации. Потому что мы все уже наслышаны об особенностях течения четвертой волны, что очень высокие темпы распространения, очень агрессивный штамм вируса действует, очень быстро развивается заболевание, и большая потребность в реанимационных койках, в койках, обеспеченных кислородными подводками, и в аппаратах искусственной вентиляции легких. Мы могли разворачивать до 300 коек в «Юбилейном», как это делали прежде, но мы понимаем, что в там нет реанимации, и есть ограниченное количество кислородных концентраторов. Поэтому развернули госпиталь в стационаре ГБ-3, где есть условия для лечения тяжелобольных.   

По словам заместителя мэра, сейчас в больницы города поступает больше 100 вызовов в сутки. И зачастую работники регистратуры (2-3 человека на учреждение) просто не могут справиться с валом звонков. Сейчас власти города обсуждают с Минздравом региона возможность привлечь к этой работе студентов старших курсов медколледжа. 

Несмотря на то, что «знакомство» с коронавирусом произошло еще весной 2020 года, он до сих пор преподносит сюрпризы. По мере мутации возбудителя на него прекращают действовать проверенные лекарства – даже самые дорогие и мощные, приходится на ходу менять подход к лечению, рискуя потерять пациентов. И параллельно искать подход к пока еще здоровым скептикам, которые предпочитают верить фейкам и мифам, и отказываются от прививки.  

Владислав Слаутин. Фото: facebook.com

- Сегодня за сутки умерли 11 человек! Это ужас! А люди у нас продолжают верить слухам и соцсетям, отказываться от вакцинации и сочинять сказки. Как мудро отметил анестезиолог-реаниматолог ГБ-5 Владислав Слаутин, очень важно разделять понятия «умер после прививки» и «умер вследствие прививки». Надо разбираться и смотреть в корень, –подчеркнула Марина Зубакова. - Понятно, что поствакцинальный синдром существует, и после прививки человек может чувствовать недомогание. Организм реагирует, иммунитет снижается, поэтому как никогда важно поберечься, а не пускаться во все тяжкие! С учетом того, что вакцинация проводится в 2 этапа, с перерывом в 21 день, это может быть непросто. И после первой прививки 3 недели надо быть настороже, иначе придется отложить вторую, и после второго компонента надо дать время выработаться антителам (2 недели). 
Это не значит - сидеть взаперти и ни с кем не общаться. Надо маску носить, не переохлаждаться. Может быть, не ходить пока на дни рождения, в какие-то людные места, может быть, не пойти в кафе в обеденный перерыв, а взять еду с собой в контейнере. В разумных-то пределах держаться можно! 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: