В Братском драматическом театре – две премьеры за неделю. На основной сцене и на камерной - новые спектакли. Очень разные, которые объединяет одно – обе постановки требуют работы души, чувств, интеллекта. Главный режиссер театра Валентин Васильевич Зверовщиков осуществил свой давний план – выпустил спектакль «Письмо незнакомки» по одной из самых известных и любимых читателями новелл Стефана Цвейга. Это пронзительная исповедь любящей женщины, её история жизни от отрочества до зрелости и единственной любви, жертвенной, преданной, самоотверженной, бескорыстной, безусловной, про которую сказано «сильна, как смерть» и которая дается как дар, как испытание далеко не каждой.
- Я впервые прочитал «Письмо незнакомки» в 14 лет, мало что понимая, но чувствуя огромную мощь эмоций и глубокий смысл, заложенные знатоком сути человеческой Стефаном Цвейгом. Потом, много позже, написал инсценировку, и дважды пытался поставить – безуспешно, поскольку не выдерживали актрисы. Так много переживаний и сил требует эта роль. Но, к счастью, в Братском драматическом театре есть Светлана Светлакова, которая взялась за этот материал и, по-моему, блестяще его воплотила. По содержанию это моноспектакль, но в нем есть еще один герой, объект любви женщины, имени которой мы даже не знаем. Впрочем, как и его. Роль Антона К;оцуренко небольшая, но он очень помогает героине, беря на себя самые трагичные моменты. Но, какой бы печальной не была эта история, она все равно – про любовь, про счастье. Как и сам театр в принципе – про любовь, - рассказывает Валентин Зверовщиков.
Молодой режиссер Бари Салимов (Москва), ставивший спектакли в Астрахани, Самаре, Сызрани, Смоленске, Луганске, Ростове-на-Дону, Тольятти, Кинешме, Нижнем Тагиле, приехал в Сибирь впервые. «Козий остров», написанный в 1946 году классиком итальянской драматургии, поэтом и юристом Уго Бетти – эксперимент для театра, эксперимент для зрителя. Сценическое пространство, смыслы – все испытание.
- О чем написал Уго Бетти? О женском горе, конечно. Остров героинь оторван от жизни. И мы в спектакле отрываемся от быта. Да, это триллер. Но мне хотелось бы, чтобы в этой работе главным была поэзия, чтобы вся эта история о недолюбленности, нереализованности была рассказана высоким слогом. Я в этом спектакле ищу исчезающую красоту. Хочу, чтобы зритель в зале получил эстетическое удовольствие. Чтобы вместе с нами прошел в напряжении до финала и испытал бы чувство освобождения. Это важно – поговорить, пережить, и станет легче. «Козий остров» в свое время ставили Искандер Сакаев, Сергей Пускепалис, Дмитрий Черняков, Петр Шерешевский – сильные режиссеры, и у каждого спектакля была своя успешная судьба. Надеюсь, и в Братске все сложится. Тут, в театре, есть просто золотые люди, профессионалы. И в актерах «Остров»… отзывается, все всё понимают. Самоотверженность, особенно актрис, восхищает, - говорит Бари Салимов.
Есть первые отзывы о спектаклях, которые подтверждают, что вложенные усилия не прошли даром. «Письмо незнакомки»: «Огромная благодарность родному БДТ, режиссеру, обворожительной и талантливой С. Светлаковой и, конечно, А. Коцуренко. Спасибо!».
«Козий остров»: «Один из самых сложных, эмоциональных, загадочных, мистических спектаклей. Спасибо режиссеру, особенно актерам, которые с такой силой и честностью выполняют свой творческий долг». «Смело, амбициозно, эволюционно. Благодарность вам от меня за возможность прочувствовать прикосновение «безумия чувств». «Игра актеров завораживает. Прекрасная игра света и спецэффектов. Волнительный спектакль. Дает массу вопросов для размышления. Необычный безусловно – захватывает».
На премьере «Козьего острова» побывал вместе с супругой управляющий директор БрАЗа Евгений Зенкин.
- Я не мастер писать рецензии, поэтому просто порекомендую посмотреть эту постановку. И вообще выбираться в Братский драматический театр почаще, - рассказал Евгений Зенкин.
Настало время для тех, кто ходит в театр не для того, чтобы отдохнуть и расслабиться. Театр, настоящий живой театр дает энергию, мысли, впечатления, потрясения. «Письмо незнакомки» и «Козий остров» вошли в репертуар театра. Можно будет смотреть, обсуждать, спорить. Театр должен быть разным.