Любовь Киселькова, жительница дома: Я вот до четвертого, до пятого этажа два раза останавливаюсь. Потому что у меня забивает дыхание. У меня одышка. Даже вот на четвертом есть бабушка, ей очень тяжело подниматься. А здесь, над нами, один после инсульта, больной. А у нее диабет и давление сильное. Без конца в больнице лежит.
Вопрос о замене лифта, который прослужил 25 лет, стоял с июля, но жильцы никак не могли собраться и проголосовать за его замену. Казалось бы, дом на Юбилейной попадал под программу капитального ремонта, которая в том числе предполагает доплату со стороны жильцов. Замена лифтов во всех подъездах добавила бы в расчётки всех собственников по 700 рублей каждый месяц, но новые подъёмники прослужили бы ещё 25 лет. Однако жильцы за это не проголосовали, и дом "выпал" из федеральной программы капремонта. Был и другой вариант: провести промежуточный капитальный ремонт и пользоваться лифтом еще 3 года. Но и он не нашёл одобрения у собственников квартир.
Светлана Петрук, генеральный директор ООО «ПКК»: Если в первом случае проводится полностью модернизация, замена лифта, и на 25 лет можно забыть об этом, во втором случае - хотя бы на 3 года, но пользоваться лифтом, чего опять у нас не получилось, т.е. проведение собрания. Ходили, убеждали. Лично я звонила многим людям, потому что многих знаю в этом доме. Убеждала, переубеждала, но вот на сегодняшний день что имеем, то имеем. Люди не проголосовали.
В управляющей компании все же надеются найти общий язык с жильцами. Ведь желающих отремонтировать лифт все же больше, чем возмущенных протестующих. Любовь Николаевна уверена: ее соседи сами обрекли весь дом на такие проблемы. Говорит, возмущаются в основном молодые люди. Для них лестница не помеха, а о стариках молодёжь даже не задумалась.
Любовь Киселькова, жительница дома: Наши жители - они то ли равнодушные такие или несознательные. Ладно, не пришли они на собрание, не могли собрать. Три раза нас собирали: один раз в библиотеке и 2 раза в РЭО собирали нас. Не могли собрать народ. Потом дали бюллетени для голосования, чтобы хотя бы проголосовали. Там был определенный срок, по-моему, до ноября.
За ответами один из жителей дома на Юбилейной намерен обратиться в прокуратору. Молодой человек надеется: там-то уж точно разберутся, правомерны ли были действия коммунальщиков. Вот только лифт в любом случае сиюминутно не заработает. А пенсионерам, которые уже давно за любой ремонт, остается только ждать разрешения конфликта. И ежедневно преодолевать лестничные барьеры.
Илона Жукова, Сергей Мажитов