В Иркутске продолжаются мероприятия, посвящённые полувековому юбилею начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В столице региона накануне прошла торжественная церемония гашения посвящённой этой памятной дате марки. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на правительство Приангарья.
Оттиски художественного штемпеля на конверт поставили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров, директор Управления федеральной почтовой службы Иркутской области Юрий Бойко и председатель общественной организации «Бамовское содружество» Василий Швайкин.
Строительство Байкало-Амурской магистрали — один из самых масштабных проектов в истории нашей стран», — отметил Игорь Кобзев. — Мы отдаем дань уважения тем 45 тысячам человек, которые участвовали в этой грандиозной стройке, и тем, кто сейчас проживает в городах и посёлках БАМа. В Иркутской области 2024 год объявлен годом работников Байкало-Амурской магистрали. Мы создали план по организации и проведению празднования юбилея, в этом году в нём более 300 мероприятий, которые улучшат жизнь в этих территориях. Это тоже дань уважения бамовцам.
На юбилейной марке изображён логотип празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Она выпущена тиражом 72 тысячи экземпляров. Штемпель действует всего один день. Марки с ним становятся исторической ценностью, пополняют экспозиции музеев и частные коллекции.
В регионе, кроме Иркутска, марку «50 лет БАМу» сегодня торжественно погасят в Тайшете, Братске и Усть-Куте. Специальные гашения также пройдут в Москве, Нерюнгри, Северобайкальске, Советской Гавани, Тынде, Улан-Удэ, Хабаровске и Чите, — подчеркнул директор Управления федеральной почтовой службы Иркутской области Юрий Бойко.
Дату прошедшей в Иркутске церемонии выбрали неслучайно. Именно в апреле 1974 года строительство БАМа было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В настоящее время, по решению президента России, идёт расширение магистрали — создание второго пути и модернизация инфраструктуры.
БАМ — это стройка века, стратегическая задача, поставленная 50 лет назад. Магистраль живёт и будет жить, — сказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров. — Сейчас стратегической задачей руководства страны ставится развитие БАМа. Принято решение по строительству второго Северомуйского тоннеля, который даст возможность для увеличения пропуска поездов. Все поставленные задачи будут выполнены.