В Иркутской области количество очагов аварийности сократилось с 58-ми в 2021 году до 41 в 2022 году. Мероприятия, реализуемые в регионе для ликвидации мест концентрации ДТП, обсуждались сегодня на круглом столе, который провел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин. Об этом сообщает информагентство «ТК Город» со ссылкой на пресс-службу областного парламента.
Как рассказал заместитель начальника ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Швин, за последние пять лет количество ДТП с погибшими и пострадавшими сократилось на 38%. В том числе этому способствовала и работа по ликвидации опасных мест на дорогах. Так, на улице Трактовой в Иркутске, где ежегодно гибли люди в ДТП, после реконструкции с разделением потоков движения не происходит смертельных аварий. Вместе с тем, Сергей Швин обратил внимание на больше количество потенциально опасных участков дорог. К примеру, в Иркутске это пересечение ул. Советская с улицами Красноярская и Аэрофлотская. Всего таких участков в регионе 126. В ГИБДД считают, что на таких автодорогах необходимо устанавливать комплексы фотовидеофиксации и светофоры, ограничивать максимальную разрешенную скорость, обустраивать пешеходные переходы и дорожные ограждения.
Председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству НКО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», мэр Качугского района Евгений Липатов отметил, что для профилактики детского травматизма на дорогах, необходимо проводить профилактическую работу. Например, что в Качуге в школьных автобусах установили три монитора для демонстрации детям роликов о безопасности дорожного движения. Помимо этого, Евгений Липатов предлагает создавать в каждой школе уголки о правилах безопасного поведения на дорогах, а в каждом районе учебные полигоны, где дети смогут отрабатывать теоретические знания. Также он подчеркнул, что не на всех дорогах, где идет ремонт, установлены информационные щиты и соответствующие знаки, а также отсутствует освещение, что делает эти участки опасными особенно в ночное время.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктора Цишковского, в прошлом году системами наружного освещения оснащено 50 км автодорог, в этом году запланировано строительство сетей на 53-х км. Кроме того, к концу 2023 года в регионе будет действовать 195 стационарных, 15 передвижных и 2 мобильных комплексов фотовидеофиксации. Замминистра сообщил, что только за январь-февраль этого года на основании данных с камер фотовидеофиксации выписано более 76 тысяч постановлений о нарушении правил дорожного движения, а сумма штрафов превысила 44 млн рублей.
- Нет цели оштрафовать как можно больше водителей. Самый лучший результат – нулевые показатели по нарушениям и взысканиям, -- сказал замминистра.
Участники круглого стола также указали на необходимость внести в список рекомендаций мероприятия по обязательной регистрации сельскохозяйственных животных, которые во время выпаса также иногда становятся причиной серьезных автоаварий. Помимо этого, требуется обустроить остановочные пункты, особенно по маршрутам следования школьных автобусов и усилить контроль за очисткой тротуаров от снега и льда. В рекомендации также включили предложение комитета по здравоохранению и социальной защите изучить алгоритм и качество медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
- Все предложения, поступившие от участников круглого стола, будут включены в рекомендации. Они должны быть направлены на снижение смертности и травматизма на автодорогах, – подвел итоги заседания Виктор Побойкин.