27 февраля в администрации города состоялась пресс-конференция, посвящённая ежегодному перерасчёту платы за отопление в Братске. На вопросы журналистов ответил заместитель начальника отделения «Иркутскэнергосбыта» Алексей Шиляков - сообщает информационное агентство "ТК Город".
Напомним, ежегодно в первом квартале года жители Братска получают квитанции с учетом годовой корректировки за отопление. Перерасчет связан с тем, братчане платят за отопление круглый год - ежемесячно равными долями каждый месяц. Каждый месяц к оплате за отопление предъявляется сумма из расчёта 1/12 от объёма потребления по показаниям общедомового прибора учёта за прошлый год. А по итогам отопительного сезона, в соответствии с жилищным законодательством делается корректировка по фактическому потреблению тепла. Корректировка делается на каждый конкретный дом.
То есть, общий объём потребленной теплоэнергии делится на всех собственников дома, исходя из общей площади квартиры или нежилого помещения. Затем вычитаются суммы, предъявленные к оплате в течении 2022 года, разница и составляет размер годовой корректировки.
В 2019 и 2020 годах жители Братска в основном получали квитанции, в которых перерасчёт был в пользу собственников и «уходил» в минус, то есть люди платили ощутимо меньше обычного. По итогам 2022 года уменьшенную плату за отопление получат 54% братчан, проживающих в домах частного сектора, и 36% жителей многоквартирных домов – это жители 265 МКД. Для остальных средняя сумма дополнительных начислений составит около 950 рублей (из расчета на квартиру площадью 45 кв.м.) Подавляющая часть братчан (жители 930 домов) получит квитанции с перерасчётом уже в ближайшее время, остальные (жители 101 дома) – в марте.
Основные факторы, которые влияют на размер корректировки, это главным образом температура наружного воздуха (чем она ниже, тем больше тепловой энергии необходимо для поддержания регламентированной температуры в жилых помещениях), качество и своевременность подготовки многоквартирного дома к зиме, а также работа общедомовых приборов учета, обязанность по обслуживанию которых возложена на управляющие компании.
Заместитель начальника отделения «Иркутскэнергосбыт» Алексей Шиляков отметил, что «Иркутскэнергосбыт» готов пойти на встречу жителям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Ресурсоснабжающая компания готова предоставить рассрочку платежа на срок от 3 до 6 месяцев.
Для этого с документами необходимо обратиться в любой из офисов «Иркутскэнергосбыта», расположенных по адресам: проспект Ленина, 35, ул. Холоднова, 11 и Гайнулина, 1. Или через дистанционные сервисы компании: мобильное приложение, личный кабинет.
По всем вопросам, в том числе и по начисленным суммам перерасчёта, братчане могут получить информацию, направив запрос через форму обратной связи личного кабинета или мобильного приложения «Иркутскэнергосбыта».
-------
Подпишитесь на канал "ТК Город" в Телеграм,
Узнавайте новости в "Однокласниках" и "Вконтакте".