Привычное время работы, привычное число посетителей (и даже больше) - непривычны только размеры. Жителей Братска в новом здании Пенсионного фонда начали принимать сразу после новогодних праздников. За это время, говорят сотрудники учреждения, поток людей не иссякает. Эпопея со строительством нового здания Управления ПФР по Братску и Братскому району продолжалась несколько лет: сроки открытия по разным причинам неоднократно переносили. И только накануне Нового года было получено разрешение на эксплуатацию объекта. Сейчас шесть отделений Пенсионного фонда, которые действовали по всему Братску, закрыты. Специалисты теперь принимают только в четырёхэтажном здании на Комсомольской, 42 «а».
- Здесь всё будет быстрее, - рассказал Анатолий Лойчиц, начальник управления Пенсионного фонда РФ в Братске и Братском районе. - Раньше специалисты были разбросаны в шести зданиях, и отделы были разбиты на шесть частей – это было сложно. Возились документы - с одного здания везут на выплату, с выплаты везут в бухгалтерию. То есть это перевозки и прочее.
На этих современных стеллажах личные дела всех пенсионеров Братска и Братского района. Корреспонденты «Города» - первые журналисты, которых сюда впустили. На нескольких десятках стеллажей размещена вся необходимая информация о пенсионерах и льготниках. Раньше, рассказывает замначальника Управления ПФР Сергей Свижак, все эти бумаги хранились в разных кабинетах, порой и в разных зданиях, и зачастую, в неприспособленных для долгого хранения документов условиях. Сейчас, аккуратно разложенные по полочкам, они могут находиться здесь не одно десятилетие без вреда. В помещении поддерживается соответствующий температурный режим, влажность, а случись пожар, огонь будет автоматически тушиться специальным порошком.
- Если брать всё, что мы перевозили – чисто пенсионные дела – у нас получилось 55 тонн. Это чисто по пенсионным делам, не говоря о том, что есть ещё архивные документы персонифицированного учёта. Это например, индивидуальные сведения страхователей. Всё вместе взятое составляет порядка 90 тонн. Всё этом мы перевезли. Это только бумага, - рассказал Сергей Свижак, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Братске и Братском районе.
Впрочем, с новым зданием не всё так однозначно. К примеру, сейчас жителям Падуна, Энергетика и Правого берега для получения справок нужно ехать не в падунское отделение ПФР, как раньше, а в Центральный округ. Можно, правда, обратиться и в службу «Единого окна», но его отделения находятся тоже в Центральной части Братска. Других вариантов нет. А в фойе ПФР из-за наплыва посетителей образуются серьёзные очереди возле окон диспетчеров. Впрочем, по словам руководства Управления Пенсионного фонда, это явление временное. В течение нескольких недель здесь установят систему электронной очереди.