В комитете Законодательного собрания Иркутской области по строительству и дорожному хозяйству обсудили проблемные вопросы по эксплуатации пунктов весогабаритного контроля, установленных на дорогах региона. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город».
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, сейчас в регионе действует 8 пунктов весогабаритного контроля (1 в тестовом режиме). В ближайшие годы планируется смонтировать еще 10. Действующие пункты уже показали свою эффективность. В частности, Ространснадзор за 10 месяцев этого года вынес нарушителям постановлений на общую сумму более 1 миллиарда рублей. На сегодняшний день взыскано и поступило в бюджет почти 309 миллионов рублей.
Одной из наиболее острых, по словам министра, остается проблема сокрытия водителями номерных знаков автомобилей при проезде через пункт весогабаритного контроля. С января по октябрь было выявлено более 52 тысяч таких нарушений. Но благодаря внедрению в этом году в виде эксперимента нового программного обеспечения в 62% случаев удалось взыскать штрафы и с таких нарушителей. Программа анализирует движение большегруза по камерам наблюдения и устанавливает, какой автомобиль и в какое время проезжал через пункт весогабаритного контроля, ведь как правило, водители закрывают номерные знаки только при его переезде. Планируется, что со следующего года новое программное обеспечение внедрят более широко.
Председатель комитета Заксобрания Виктор Побойкин со своей стороны предложил привлекать к выявлению и наказанию нарушителей, скрывающих номерные знаки, сотрудников автоинспекции. По словам парламентария, совместные рейды с ГИБДД на пунктах весогабаритного контроля могут в кратчайшие сроки отучить водителей идти на хитрости.
Возьмем Черемховский район. Там идет поток углевозов. Масса одного углевоза часто превышает 100 тонн. Соответственно, никакие дороги таких нагрузок не выдержат, и поток углевозов сам не остановится. Но если совместно с ГИБДД мы будем уделять особое внимание пункту весогабаритного контроля, я абсолютно уверен, что ситуация будет решена в течение месяца. Там, где ГИБДД берется за решение конкретной задачи, решение наступает достаточно быстро, — сказал Виктор Побойкин. — Мы вкладываем миллиарды рублей в дороги. И неправильное отношение к дорожному полотну в виде превышения в разы допустимых нагрузок ворует миллиарды государственных денег.
В настоящее время вопрос привлечения автоинспекторов к рейдам на пунктах весогабаритного контроля требует проработки на федеральном уровне. Председатель комитета областного парламента отметил, что готов привлечь к рассмотрению своей инициативы депутатов Госдумы от региона.