Вечером 2 августа многие братчане, привычно приникшие к мониторам компьютеров, столкнулись с исчезновением доступа к Интернету. Телефоны службы техподдержки провайдера «Ростелеком» были непрерывно заняты, а позже автоинформатор «утешил» абонентов сообщением о том, что специалисты компании работают над устранением глобального сбоя, ориентировочный срок возобновления доступа – 3 августа, 17:00 по московскому времени.
Впрочем, проблему удалось решить раньше – уже сегодня утром глобальная Сеть снова была доступна. Как сообщил РБК со ссылкой на представителя «Ростелекома» Андрея Полякова, причиной сбоя стала хакерская атака.
- Ограничение вызвано хакерской атакой на конкретные модели абонентского оборудования xDSL (модемы для доступа в интернет по технологии xDSL), имеющего устаревшие прошивки, а также устаревшие версии антивирусных программ на компьютерах абонента, — рассказал Андрей Поляков.
По его словам, атака вызвала сбой в работе оборудования, которое находится в собственности и под управлением абонентов, что осложняет устранение проблемы. Устройства, находящиеся под управлением «Ростелекома» и предоставленные абонентам в аренду, атакованы не были, подчеркнул представитель оператора. Какое количество абонентов затронула проблема, он не уточнил.
По данным на июль 2017 года, «Ростелеком» обслуживает 11,76 млн абонентов широкополосного доступа в интернет в России.