За поездку в троллейбусе Братска деньги списали «второй раз». Нужно ли волноваться?

9 ноября 2020 г. 15:29 4767

Фото: Кирилл Бакуркин


Деньги за проезд в троллейбусе списали дважды. С таким сообщением обратился в редакцию «Города» один из наших читателей. По словам мужчины, в начале ноября он с супругой проехал в общественном транспорте. Заплатил банковской картой 44 рубля, приложив её к терминалу (валидатору) кондуктора. Однако спустя несколько дней в мобильном приложении банка обнаружил, что с карты, по его словам, второй раз списали 44 рубля. Оповещение пришло рано утром, когда мужчина находился дома, банковская карта была при нём. 

Посещение отделения банка, судя по сообщению нашего читателя, ясности в ситуацию не привнесло, а ещё больше её запутало.

Едем с женой в банк. Там сотрудник ответственно заявляет, что не нужно расплачиваться в троллейбусе картой, и что мы не первые, кто обращается с такой проблемой, - сообщил наш читатель. - Сотрудник банка сказал, что решить проблему можно только перевыпуском карты, а также посоветовал никогда её не прикладывать к устройству, с которыми ходят кондукторы.

Вроде бы, сумма небольшая, но ситуация неприятная. Что это - мошенничество или неприятная ошибка? Да и кто, в конце концов, будет возвращать деньги? На это сотрудник банка, по словам мужчины, ничего не ответил. Но карту, с которой проводилось списание, наш читатель решил всё же заблокировать. Ведь если деньги списали по второму кругу один раз, то что помешает сделать это снова?

Валидатор (фото: БСТ)

Впрочем, как заверили «Город» в Братском троллейбусном управлении, причин для беспокойства нет. В муниципальном предприятии заявили, что о проблеме знают, а наш читатель - не первый, кто пришёл с претензией. «Ещё ни разу не было выявлено, что деньги за проезд снялись дважды», - заявили в МП БТУ. Там рассказали: валидаторы у кондукторов не работают в онлайн-режиме, как, например, терминалы в магазинах. Иными словами, средства списываются не сразу, как только вы поднесли к устройству банковскую карту. Они списываются потом, после того, как кондуктор заканчивает работу, приезжает в депо и «закрывает смену».

- Бывают задержки списания с разницей в несколько дней.  Потому что не все поездки сразу подгружаются в базу. Со временем происходит подгрузка, средства списываются, иногда даже не в день поездки. Но списываются только один раз. И понятно, что, если человек проехал несколько дней назад, а оповещение о снятии средств пришло сегодня, это вызывает вопросы, - пояснили в МП БТУ. - Ещё может быть, что на момент списания средств у человека не было денег на карте, потом деньги появились, банк сделал очередной автоматический запрос на карту, и деньги списались. В течение месяца происходит несколько запросов. Так что в этом случае может пройти почти месяц со дня поездки.

Ясное дело, что таким объяснениям верят далеко не все. Но, как заверили в БТУ, истинность слов может подтвердить сервис, который отслеживает оплату по банковским картам. На специальном сайте достаточно ввести номер карты и проверочный код, программа выдаст данные о времени поездки на троллейбусе и дату списания с банковского счёта.

Мы попросили нашего читателя воспользоваться сайтом. Выяснилось, что 4 ноября мужчина с супругой совершили две поездки на троллейбусе - в одну сторону и обратно. При этом за поездку «туда» деньги списались в этот же день, 4 ноября, а задержка по оплате второго проезда составила целых пять дней.

На всякий случай, мы попросили нашего читателя «пробежаться» по выписке из банка и проверить, сколько, в общей сложности, было потрачено на проезд за эти дни. Никакого мошенничества при проверке он не обнаружил. За проезд «туда-обратно» за двоих с его карты списали 88 рублей. Как и полагается.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: