Действия властей Братска объяснить уже невозможно, если, конечно, исходить из того, что городом сейчас управляют адекватные люди. Вчера местное телевидение рассказало о том, что администрация Братска заключила договор с иркутской фирмой «Крепость» на очистку городских дождеприёмников от снега, мусора и грязи:
Спасать Братск от весеннего потопа в этом году будет иногородный подрядчик. В администрации заключили договор с иркутской фирмой, выигравшей конкурс. Представители компании «Крепость» до 31 октября будут очищать дождеприёмники от мусора, грязи и снега. Также в обязанности подрядчика входит промывка ливневых канализаций и очистка от наледи.
«Мы пригласили специалистов из каждого округа, провезли их по всей ливневой канализации, показали наши узкие места, где надо обратить наибольшее внимание, где у нас бывает скопление воды и так далее, чтобы они были готовы изначально и эта работа уже ведется. В настоящий момент самое главное - это мониторинг. Постоянный контроль состояния дорог. Если где-то происходит подтопление, поступление воды - прочистка, промывка. У нас фирма и осуществляет», - говорит Роман Мельников, зам. председателя комитета ЖКХ администрации г. Братска.
Иркутский подрядчик уже начал работать во всех округах. В обслуживании у компании – 80,5 километра ливневых канализаций Братска. В ближайшее время компания собирается пригнать из областного центра специальную технику для очистки водостоков. Отмечу, раньше фирма обслуживанием ливневых канализаций не занималась.
В тексте я выделил то, что мне показалось самым интересным. Иногородная фирма, которая раньше не занималась этой деятельностью вовсе и не имеет в Братске материально-технической базы, будет обслуживать ливнёвки города. Эта фирма известна братчанам строительством девятиэтажного дома на улице Олимпийской в 7 микрорайоне жилого района Энергетик для переселения братчан из ветхого и аварийного жилого фонда (обратите внимание на флаги около стройки, на них изображена символика ООО «Крепость»):
Именно по этому дому были сорваны сроки строительства, его должны были сдать в конце 2015 года, а сдали в середине марта 2016. Именно из-за этого дома были претензии к Братску со стороны региональных властей. Это всё, по меньшей мере, странно, но ещё больше вопросов вызывает то, что администрация Братска вообще решила привлекать какую-то стороннюю фирму для выполнения этих работ. В Братске есть «Водоканал», ныне называющийся Муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» (далее МП ДГИ). Эта организация является муниципальной, единственным её учредителем и владельцем выступает город Братск (сведения о ней можно посмотреть тут). Она точно так же принадлежит городу, как Муниципальное предприятие «Братское троллейбусное управление» (сведения об этой организации можно посмотреть здесь). У МП ДГИ есть всё необходимое для выполнения тех работ, которые теперь будет выполнять иркутская фирма - и техника, и специалисты, и опыт. Говорю об этом потому что сам в прошлом году наблюдал за тем, как мои знакомые заказывали у МП ДГИ работы по прочистке ливневого стока от шуги. За пару часов работы они заплатили довольно значительную сумму. Муниципальному предприятию не нужны дополнительные доходы, которые могло бы дать выполнение муниципального заказа по прочистке ливнёвок? По последним новостям, в МП ДГИ ситуация приближается к катастрофической: у предприятия нет денег, так как население должно МП ДГИ более 100 миллионов рублей, на предприятии ожидаются массовые сокращения работников, само предприятие должно миллионы рублей поставщикам энергоресурсов.
Это вообще какой-то абсурд. Представьте, если бы город отдал муниципальный заказ (а значит и реальные деньги), допустим, на перевозку пассажиров не муниципальному предприятию «Братское троллейбусное управление», а какой-нибудь фирме из Иркутска, которая никогда не занималась пассажироперевозками, и у которой вообще нет автобусов. Точно так же выглядит ситуация с этим заказом по прочистке ливневых стоков, переданным ООО «Крепость». В лучшем случае, ООО «Крепость» привлечёт МП ДГИ в качестве субподрядчика, и часть денег всё-таки поступит в муниципальное предприятие, а ООО «Крепость», отстранившись от выполнения работ, будет лишь получать прибыль, в худшем случае, МП ДГИ вообще останется не у дел и будет дальше тонуть. Для чего это делается? Искусственно загнать МП ДГИ в долги, окончательно убить предприятие, чтобы потом было твёрдое обоснование тому, что городские сети нужно передать в концессию «Иркутскэнерго»? Или это просто халатное отношение к городу, и вместо того, чтобы поддерживать муниципальными заказами свои предприятия деньги отдают коммерческим структурам из Иркутска?
Как-то мэр Братска Сергей Серебренников говорил, что он занимается тем, что «приводит в город деньги». Но на деле получается совсем другое - администрация Братска уводит деньги из города. Именно в последние два года в Братске муниципальные заказы начали выполнять иркутские фирмы: «Востсибстрой», «Крепость», «Инстрой». Как это можно объяснить?