Зачем и как проверять контрагента?

15 марта 2021 г. 16:13 179

Картинка по умолчанию для новости

Зачем и как проверять контрагента?

  Вся жизнь – это управление рисками, а не исключение рисков. В бизнесе невозможно постоянно защищаться со всех сторон. Ведение бизнеса требует ежедневного принятия решений, сотрудничества с десятками, а иногда и сотнями клиентов, партнеров, инвесторов. И это не всегда предсказуемая история. Рисковать и идти вперед, чтобы достичь своей цели в бизнесе, необходимо, но делать это нужно не вслепую, а тщательно подготовившись и прикрыв тыл. Иначе в азарте можно потерять все – капитал и репутацию. И примеры из жизни тому подтверждение. Принимая решение о сотрудничестве с любым контрагентом, логично, что первым и одним из основных критериев для представителей бизнеса, является правовой статус компании. Важно проверить, не прекратила ли компания свою деятельность, не возбуждена ли в отношении нее процедура банкротства. Проверить контрагента можно на https://vbankcenter.ru/contragent/. В этой статье рассказываем, почему проверка контрагентов является ключевыми аспектом в управлении рисками.

 Зачем проверять контрагента?

 К сожалению, аналитическая система и проверки контрагентов часто выявляет компании, которые обанкротились. Подвох в том, что если эту же компанию проверить в Едином государственном реестре (ЕГР), там может быть указано, что компания работает нормально. Это происходит потому, что не все знают, что в некоторых случаях информация о банкротстве сначала появляется на сайте вышестоящего ведомства, с которого система также собирает информацию, а затем, с течением времени, эта информация появляется в ЕГР.

Сотрудники компаний, которые должны проверять правовой статус и другие особенности деятельности контрагента, как правило, ввиду большого объема работы и нехватки времени, проверяют информацию только в ЕГР. В нем указывается, что предприятие «не ликвидировано», хотя на самом деле это уже не так. Компания доставила товар покупателю на условиях отсрочки платежа и только через некоторое время выясняется, что рассчитываться некому, а контрагент на момент поставки уже был банкротом. Для компании это часто является горьким опытом, из-за которого они теряют, в лучшем случае, пару сотен тысяч рублей.

 Как избежать рисков

 Например, компания, с которой вы уже наладили сотрудничество, стала банкротом, и соответствующие документы уже находятся в реестрах. В этом случае, проверку необходимо проводить перед каждой сделкой, поскольку клиент не всегда намеревается уведомлять о своем новом «статусе». И в этом случае для вашего предприятия пригодятся инструменты, позволяющие автоматически отслеживать контрагентов, чтобы вовремя получать уведомления о важных изменениях в деятельности контрагентов. Все чаще, вовремя полученная информация спасает многие компании от потери товаров и денег.

Проверка контрагентов с помощью специальных сервисов – это эффективный способ избежать рисков и потерь с помощью своевременно полученной и обработанной информации. В бизнесе, прежде чем начинать какое-либо сотрудничество, необходимо внимательно прочувствовать ситуацию по многим направлениям. Один из вариантов – убедиться, что ваш потенциальный партнер не находится под санкциями. Сотрудничество с «оффшорными» фирмами тоже может немного запятнать вашу репутацию. А иногда случается, что компания-пузырь, с которой вы начали сотрудничать по неосторожности, после ее раскрытия затащит и вас в репутационную яму.

Таким образом, нельзя терять бдительность и обязательно проверять третьих лиц современным способом,чтобы избежать серьезных финансовых потерь.

 

comments powered by HyperComments

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: