Братчане поддерживают парня, который будет судиться с Братским алюминиевым заводом из-за несчастного случая, в результате которого он стал инвалидом и в котором не было его вины. Напомним, в начале марта мы писали о 25-летнем анодчике Сергее Ефимовских. Молодой человек получил сильные ожоги, лишился уха и половины пальцев на руках в результате сильного удара электрическим током. На 20 апреля намечено первое заседание Братского городского суда по иску Сергея Ефимовских к заводу.
Братчанин намерен отсудить у компании РУСАЛ 2,5 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. Ранее представители БрАЗа заявляли, что рабочее место на заводе для пострадавшего парня найдено в соответствии с индивидуальным планом реабилитации, однако на новую должность он не принят до сих пор и что это за новое рабочее место, не знает.
Между тем, обсуждение статьи «Города» в социальных сетях идёт уже третью неделю. Комментаторы все как один поддерживают парня, желают не унывать и бороться за свои права. А кроме этого, вспоминают, что раньше на БрАЗе работалось лучше, а к заводчанам и их труду относились с бОльшим уважением. «Город» собрал подборку наиболее любопытных, на наш взгляд, комментариев из пабликов города в социальных сетях.
- Борись, мальчик! У меня брат на БрАЗе чуть не погиб, одного глаза лишился. Был взрыв оборудования - спасла маска. Делал несколько операций на глаз в Москве, но не за счет БрАЗа, а за счет государственной квоты, а на заводе хотели свалить на него вину и выпнуть, куда глаза глядят. Судился - перевели в лабораторию, выплатили компенсацию.
- Уродский завод, условия для работы тяжёлые, зарплаты в сравнении с другими алюминиевыми заводами низкие, да ещё и отношения к работягам так себе. Короче на выживание. Выжил – красавчик, позже сдохнешь. Не выжил - пошёл на... с завода. Поэтому молодёжь и старается туда не идти. Вот у них и нехватка кадров.
- Инвалиды-бразовцы получают производственные пенсии. В процентном соотношении они не маленькие. Санаторное лечение раз в год в реабилитационных центрах, обеспечены лекарствами бесплатными, бесплатная дорога в оба конца. БрАЗ выполняет свои обязательства по закону. А травмы производственные всегда, к сожалению, были и будут. А парню повезло, остался живой, лет десять назад в одном из корпусов БрАЗа убило потенциалом мастера. А сколько их горело на анодах на перестановках штырей, пока не перешли на сухие аноды.
- Я помню, муж у меня еще работал, и им должны были платить (это директор говорил) зарплату в долларах. То есть не 60 тысяч рублей, а 60 тысяч долларов. Но видимо подсчитали, прослезились и решили платить в рублях, зато этот директор сейчас миллиардер.
- Братчане, а помните, как при Баранцеве (Алексей Баранцев – директор БрАЗа с 2000 по 2002 годы – прим.ред.) народ выходил на демонстрации? Какие модные, нарядные шли бразовцы, их жены и дети. Сейчас не так. Парню Бог в помощь!
- Забирай с них (с завода) всё. Абсолютно всё. Они много, что скрывают. Элементарно ежегодное поднятие зарплаты. Где-то подняли, где-то урезали. То, что все называют «премия ежегодная» - один смех. Эта годовая премия должна расписаться, то есть разделиться на 12 месяцев. Плюс к этому ежегодная премия должна быть явно не с карманов братчан и коллег. Инструкции не соблюдают, технику безопасности нарушают. Сидят в кабинетах только указывают, кто и что должен делать. Хотя их самих нужно ткнуть носом в их обязанности.
- «Дери по полной» - это из области мародёрства. Человек должен отстаивать свои права на законном основании. У него это основание есть. Руководство только и мечтает, чтобы каждый несчастный случай расматривался по-махновски, т.е. по-беспредельчески. С такими и воевать-то не приходится. Начнёшь кулаками махать - сам же в кутузку и угодишь. Понятное дело, что в таких случаях эмоции берут верх, но надо спокойно всё обмозговать, обратиться к юристам, которые 100% докажут вину производства. Здоровья никто не вернёт, так хотя бы материально работодатели возместят.