Татьяна Тарасенко, жительница поселка Заярский: Живем на пороховой бочке. Как только загорелось - хватаем лейки, включаем шланги и побежали. С соседкой Региной Григорьевной спим по переменке. Полночи она, полночи я. Все, устали уже, дальше никаких сил.
Татьяна Адольфовна еле сдерживается, рассказывая эту историю. Каждый день она вместе с остальными жителями поселка Заярский боится сгореть на пожаре. Проблема в том, что в поселке множество тополей. И как раз в это время пух не дает людям жизни. Как это обычно бывает, его поджигают соседские ребятишки, ведь заняться им просто нечем – в Заярском всего одна детская площадка. Детская шалость запросто перерастает в пожар. За это лето жители насчитали уже больше десятка возгораний. Так как поселок полностью состоит из деревянных домов, огонь быстро распространяется. Подруга Татьяны Адольфовны, Регина Румянцева, можно сказать, начальник народной дружины. Пенсионерка тоже держит наготове лейки и шланги. Мало ли что.
Регина Румянцева, жительница поселка Заярский: Посмотрите на нас – седой народ. И мы главная народная пожарная дружина. Бегаем с лейками в дыму, это страшно тяжело физически. Это в нервном отношении невозможно тяжело. И мы очень боимся сгореть, не спим буквально сутками. Мне Татьяна звонит в 2 часа ночи: «Ой, у тебя там около дома подожгли!».
Что такое нормальный сон, люди здесь уже и позабыли. Постоянно начеку. Жители Заярского уже 5 лет бьются с комитетом по управлению Правобережным округом. Но в ответ ни одного решения проблемы не прозвучало. На просьбу срубить тополя специалисты отвечают отказом: «Это зеленая зона». В поселке это тоже понимают - без деревьев жить нельзя. Поэтому жильцы готовы сами посадить рябины, березы, кусты малины, лишь бы избавиться от тополиной напасти. Каждый день Татьяна Тарасенко обрывает телефон местной администрации. Дозвониться получается редко, но нам сегодня удача улыбнулась. Нам удалось связаться с Евгенией Вормсбехер, заместителем председателя комитета по ЖКХ. Особой радости от нашего звонка мы не услышали.
- По паркам мы убираем только аварийные и сухостойные деревья. В парке аварийных и сухостойных деревьев нет, - ответила по телефону Евгения Вормсбехер.
- Есть. Мы вот только что видели сухостойные деревья.
- Это отдельный разговор, нужно отдельно смотреть и составлять план.
Почему-то чиновникам всегда что-то мешает. Они даже не в курсе, что сухостойные деревья в парке есть. И их много. Но доехать до поселка никто из администрации почему- то не может уже год. Выходит, что деваться поселку некуда. Срубить тополя людям не дают. Сейчас жителям поселка остается только быть наготове и ждать следующего возгорания. Они надеются, что кто-нибудь когда-нибудь все-таки услышит их крики о помощи.