ЖКХ (16+)

29 декабря 2012 г. 1:51 2878

Картинка по умолчанию для новости


И чтобы повышение стоимости коммунальных услуг резко не ударило по карману россиян, его разбили на два этапа: первое увеличение цен состоялось летом, второе – осенью. Впрочем, многие из тарифов в Братске остались самыми низкими, чем в среднем по стране. Так, киловатт электроэнергии для братчан сейчас стоит 72 копейки, что всего на четыре копейки больше, чем раньше.  Управляющие компании от ресурсников отставать не стали и тоже увеличили свои тарифы. Цены на ремонт и содержание жилфонда подскочили сразу на 12 процентов. Увеличение тарифов не прихоть, а необходимость, на протяжении всего лета заверяли коммунальщики – на ремонт и содержание домов цены не менялись последние несколько лет.

В нынешнем году претерпела изменения и сама система оплаты за коммунальные услуги. С весны коммунальщики начали активно внедрять так называемое непосредственное управление многоквартирными домами. Среди прочего это предполагает прямую оплату жильцами коммунальных услуг. Смысл так называемого расщепления платежей состоит в следующем: собственник, минуя управляющую компания, платит ресурсоснабжающим организациям за воду, канализацию и тепло; управляющая компания со своей стороны взимает деньги только за управление и содержание дома. Вместо одной квитанции жильцы теперь получают по три. Вот и вся разница. Перезаключение договоров некоторые жильцы встретили негативно. Руководствуясь в основном обычным бытовым недоверием. Впрочем, к концу года все дома Братска за редкими исключениями перешли на непосредственное управление.

Жить братчане стали лучше. Этот факт отметили сотрудники коммунальных компаний во всех городских округах. Люди в уходящем году активно меняли старые деревянные окна на пластиковые, покупали новую мебель, обновляли бытовую технику. Всё старое и ненужное как обычно складывали у подъездов. Объёмы негабаритного мусора, заявляли коммунальщики, в этом году побили все рекорды. Даже работая не покладая рук, дворники не успевали его вывозить. В нескольких случаях обновление жилища сыграло с братчанами злую шутку. Эти кадры весной показали все местные телекомпании. Крупногабарит поджог ребёнок. К счастью обошлось без жертв, но в нескольких квартирах лопнули новенькие стеклопакеты. Сейчас дом в прежнем состоянии. В конце мая коммунальщики провели беспрецедентную акцию по отмывке фасада от сажи.

Ещё два пожара существенно осложнили жизнь собственникам квартир в домах на Крупской и Малышева. Злоумышленники – все факты указывали именно на поджоги – практически уничтожили два новеньких лифта. Так что жильцам двухэтажек по сию пору приходится подниматься на верхние этажи на своих двоих. Ситуация усугубляется тем, что на верхних этажах живут пенсионеры, которым в силу возраста преодолевать большие расстояния по лестнице крайне затруднительно. Возможно, лифты починят уже в будущем году на бюджетные деньги. А вот поджигателей не нашли до сих пор.

В конце года произошло ещё одно событие, о котором говорили немного, но которое имеет далёкие перспективы. В городе на базе крупнейшей управляющей компании Братска «Жилтрест» открылся первый круглосуточный call-центр. Теперь жильцы могут в любое время оставить заявку на ту или иную услугу по телефону. В дальнейшем заявка автоматически отсылается по компьютерной сети в нужное домоуправление и в идеале проблема решается исключительно оперативно. Новую систему внедрили только в конце осени. Удалось ли коммунальщикам стать ближе к людям, узнаем в будущем году.

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: