«Иркутскэнерго» продолжает вносить сумятицу в квитанциях и растит очереди в своих офисах в период пандемии

8 октября 2020 г. 13:37 14276

Фото: Кирилл Бакуркин

Итак, братчане получили новые квитанции с «Байкальской энергетической компанией» (БЭК) вместе с ОАО «Иркутскэнерго» - об этом мы узнали по многочисленным звонкам в редакцию портала «Город». Некоторые братчане обнаружили в своих платежных документах либо неожиданный долг (хотя платили всё время копейка в копейку), либо переплату, хотя тоже платили ровно по квитанциям.

Надо сразу пояснить, что в квитанции теперь есть четыре типа платежа. Первый – за электричество, второй – МП ДГИ (за холодную воду и канализацию), третий - «Иркутскэнерго» за тепло и горячую воду и четвертый - БЭК, тоже за тепло и горячую воду.  Соответственно, наверху страницы имеются четыре QR-кода для оплаты.

И если к долгам вопросов нет, то удивительно много людей, судя по звонкам в редакцию, обнаружили у себя переплату.

Путём размышлений (ну, не ждать же, когда «Иркутскэнергосбыт» снизойдёт до объяснений) редакция портала «Город» пришла к выводу, что (вероятно!) переплата – это ежегодный перерасчет, который в 2020 году случился раньше в связи с изменением наименования компании.

В «Иркутскэнергосбыте» по единому круглосуточному телефону (почти через сутки после заказа звонка) пояснили - переплата ПОЗЖЕ автоматически перейдёт из «Иркутскэнерго» в «Байкальскую энергетическую компанию». Трепать нервы оператору колл-центра – минус в карму, его уже своя компания наказала ни за что, поэтому есть риторические вопросы в пустоту. Конечно, к «Иркутскэнергосбыту», но де-факто всё же в пустоту.

Зачем в таком случае в квитанции четыре QR-кода? И неужели в «Иркутскэнерго» ещё в момент обдумывания предстоящей трансформации в «Байкальскую энергетическую компанию» было непонятно, что возникнет огромная проблема с долгами и переплатами населения? Хотя бы просто сказать людям о том, что она решится автоматически – уже немало, правда же?

Общение с потребителями – это не просто и не только «информирование», это ещё и некий показатель элементарного уважения к людям. Причём, к тем людям, которые приносят в компанию деньги, далеко не малые, для подавляющего большинства нелишние, а для некоторых - и последние.

Действительно, это большая загадка – как, обладая многочисленными взаимовыгодными связями со средствами массовой информации, можно было в очередной, третий раз за год проявить признаки неуважения к людям. Напомним, первый раз «Иркутскэнергосбыт» в квитанциях «присвоил» муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры», и братчане пошли штурмовать офисы компании, не получая ответов на свои вопросы. Второй раз компания рассказала о том, что вместо неё теперь появилась другая организация – буквально за день до этого события, хотя обязана информировать потребителей за месяц.

К огромному сожалению, ни «Иркутскэнергосбыт» ни, вероятно, «Байкальская энергетическая компания» по многим признакам уважения к своим потребителям за их же деньги не выказывают. Тут ничего личного, просто платите молча. Честно говоря, в Сибири без тепла и света никак, и мы никуда не денемся – деньги принесём и не раз. Единственное, если вам что-то непонятно в платежах – сначала проясните ситуацию. Не спешите платить.

comments powered by HyperComments

Последние новости

Все новости

Читайте так же:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: