Возможность приступить к ремонтным работам на двух участках федеральной трассы «Вилюй», которые по решению суда были передан Росавтодору, появится у эксплуатирующей организации ФКУ Упрдор «Прибайкалье» не раньше июля. Завершить необходимые юридические процедуры по передаче дороги планируют до конца июня, а до тех пор учреждение не имеет права проводить там какие-либо работы. Об этом рассказал на брифинге в администрации Братска директор ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.
Делегация представителей Упрдор «Прибайкалье» побывала в нашем городе, чтобы осмотреть передаваемые участки трассы и обсудить вопросы организационного характера с сотрудниками администрации.
Напомним, дискуссия о том, кто же должен содержать два отрезка федеральной трассы «Вилюй», связывающей Иркутскую область с Якутией, завершилась иском прокуратуры Братска и решением суда о передаче дороги Росавтодору. До недавних пор дорога от кольца аэропорта до плотины и от территории Братской ГЭС до 265 километра трассы оставалась на балансе муниципалитета, однако в городском бюджете нет и не было достаточных средств для ее содержания в нормативном состоянии. Участок стал крайне опасным, за последнее время там произошло несколько серьезных аварий. Братские автолюбители требуют немедленного ремонта, однако в данный момент дорога официально «ничья», и тратить на нее деньги нельзя ни муниципалитету, ни Упрдор «Прибайкалье».
Фото Андрея Антоненкова
- Конечно, участок дороги находится в таком, достаточно сложном состоянии, если мягко сказать. Там очень много работы, и я понимаю, что нужно делать всё это быстро и сейчас, - сказал Николай Рейнет. - Процедура передачи дорог завершится до конца месяца. Пока мы не получим распоряжение, пока не зарегистрируем право собственности – до этого времени у нас нет юридического права выходить на обслуживание данного участка дороги. Как только будут подписаны документы – мы приступим к работе. Сейчас хотя бы необходимо привести дороги в нормативное состояние для обеспечения безопасности дорожного движения. Это вопрос очень сложный, поскольку дорога требует капитального ремонта. Но мы попытаемся устранить колейность и восстановить дорожное покрытие.
Проектирование капитального ремонта займет порядка года. Будет предусмотрено строительство тротуаров, освещения и пр. Я думаю, к масштабным работам мы сможем приступить не ранее, чем через год. Поэтому какое-то время прошу нас понять, потерпеть и не рассчитывать на быстрый результат. Но он будет, поверьте! Для выполнения работ понадобится не менее трех лет.
Представители ФКУ Упрдор «Прибайкалье»
«Разрыв» между передаваемыми участками федеральной трассы – дорога, проходящая по плотине - остается на балансе Братской ГЭС. И ее состояние также вызывает огромное недовольство братчан, невзирая на почти ежегодный ремонт.
- В рамках содержания автомобильных дорог – а там стоимость небольшая – будут выполнены работы по ликвидации колейности, ямочному ремонту, будет нанесена разметка. Вчера осматривали – там достаточно много недостающих знаков организации дорожного движения, сейчас готовится дефектная ведомость, - рассказал директор Упрдор «Прибайкалье». - У нас есть 2 варианта плана работ, и минимальный – это порядка 65 миллионов рублей. Это то, что мы должны в этом году выполнить.
Как рассказал Николай Рейнет, Упрдор «Прибайкалье» уже направило в Росавтодор заявку на выделение этих средств, и есть вероятность, что получить их удастся благодаря ожидаемой экономии при проведении аукционов на право проведения работ в 2020 году.
На вопрос «Города» о том, будут ли действовать какие-либо ограничения на движение большегрузов по участкам федеральной трассы в Энергетике, Николай Рейнет ответил отрицательно.
- К сожалению, нет - федеральная трасса предусматривает допуск грузовиков с разрешенной максимальной нагрузкой на ось до 10 тонн, а свыше – там уже идут достаточно серьезные суммы для перевозчиков. Но объезда города Братска нет, это единственная дорога, по которой мы сможем сегодня проехать, - подчеркнул Николай Рейнет. - Конечно, на перспективу мы этот вопрос озвучивали на совещании с заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным, о том, что есть острая необходимость строительства обхода города Братска. Да, где-то там, в кулуарах, эти документы ходят сегодня, но порядка 50 миллиардов рублей стоимость этого объекта. В 2012 году делали технико-экономическое обоснование. Поэтому надежда у нас есть на то, что этот проект будет реализован.
Отрезок федеральной трассы, проходящий через Энергетик. Второй отрезок, который передают Росавтодору - за плотиной
Определенные сложности при подготовке к капитальному ремонту могут возникнуть из-за потребности в расширении федеральной трассы. Требования к подобным объектам выше, чем к городским дорогам.
- Конечно, при капитальном ремонте у нас участки будут расширяться, вы понимаете – построить линии освещения, тротуары, где-то сделать третьи полосы, поворотные и т.д. Но, к счастью, улицы Братска позволяют это выполнить, они не такие «зажатые», как мы смотрели в Тулуне и Усть-Куте, поэтому я думаю, что есть возможность построить красивую и безопасную дорогу. Соответственно, светофоры и все остальное, конечно, будем менять, - заявил Николай Рейнет. - Есть узкие места, там территория завода, еще какие-то точки, но это юридические лица. Может быть, там на 3-4 метра дорогу расчистим. Но есть там киоски, есть магазинчики арендованные – мы, конечно же, будем разбираться, смотреть. Мы приветствуем объекты сервиса на нашей дороге, но все должно быть выполнено в рамках безопасности дорожного движения.