Как не испортить себе и людям праздник, и куда звонить, если случилась коммунальная авария

29 декабря 2020 г. 10:29 3351

Фото: Кирилл Бакуркин


Исходя из многолетнего опыта работников аварийных служб, можно сформировать несколько правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных последствий от празднования Нового года.

1. Не засоряйте канализацию посторонними предметами! Эта система предназначена только для отходов жизнедеятельности человека. Не выбрасывайте в канализацию пищевые отходы, очистки, гигиенические средства. Иначе отключение воды на несколько часов и запах нечистот в честь праздника будут обеспечены всему дому.

2. Не открывайте окна в подъезде. В случае, если в подъезде разбито окно, или снята пружина с входной двери, с тамбурных дверей, сообщите об этом в домоуправление. Во время морозов проветривайте жилые помещения с осторожностью, не оставляйте открытыми форточки и окна, если уходите из дома. Это может привести к разморозке системы отопления (несколько лет назад в Братске в подобной ситуации работники аварийной службы приложили героические усилия, чтобы не оставить весь дом без тепла).

3. Если вы планируете отсутствовать несколько дней, обязательно оставьте в домоуправлении или соседям номера телефонов – свои или тех людей, кто будет присматривать за квартирой. В случае непредвиденной аварии, которая может случиться в ваше отсутствие, это поможет избежать большого материального ущерба – как для вашей квартиры, так и для соседних.

4. Соблюдайте осторожность при пользовании горячей водой. Сначала открывайте кран с холодной водой, а затем – с горячей. Закрывать краны нужно в обратной последовательности: сначала с горячей водой, затем - с холодной. Научите этому простому правилу детей!

5. Не оставляйте отходы возле дверей мусорокамер. Соизмеряйте выбрасываемый мусор с диаметром ствола мусоропровода, который составляет всего 40 см.

6. Помните об ограниченной грузоподъёмности лифта. В случае, если кабина остановилась между этажами – не пытайтесь самостоятельно открыть двери. Пожалуйста, помните, что лифт, да и весь дом – это ваша собственность, и за её порчу будете платить вы сами и ваши соседи.

7. Не закрывайте вентили на общедомовых трубопроводах, если по недоразумению вы их когда-то установили в своей квартире. В управляющие компании уже поступают жалобы от горожан - соседей тех, кто «удачно» сделал ремонт в своей квартире, с жалобами на напор и температуру воды.

Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний работают круглосуточно.

Телефоны диспетчерского центра управляющей компании ООО «УК Жилищный трест г. Братск»: 45-04-44, 44-76-52, 44-76-80, 44-76-89.

Телефон аварийной службы управляющей компании «ПКК»: 36-13-30.

В Правобережном районе телефоны аварийной службы ООО ЖЭК «Осиновка», УК «Гидростроитель», ООО «УК 45-й квартал»: 31-05-57 и 44-07-99.

Время зимних каникул многие используют для ремонта квартиры. Чтобы не отравить свою жизнь и жизнь соседей - почитайте рекомендации от управляющих компаний по этой ссылке.

Также в зимнее время осматривайте радиаторы отопления в своей квартире. Особую тревогу вызывают старые чугунные радиаторы – некоторым из них исполнилось по 40-50 лет - и пластинчатые железные радиаторы, которые когда-то производил Братский завод отопительного оборудования. Даже небольшое вспучивание краски на пластинах или изменение её цвета (как правило, сначала это появление тёмного пятна), тонкие ржавые потёки на швах – это вероятные предвестники будущей аварии. Зимой радиаторы менять не надо, но проявить здоровую осторожность никогда не вредно. Управляющие компании также рекомендуют менять гибкую подводку к сантехническим приборам, как минимум, раз в два года.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: