Мэрия Братска, похоже, готовится обанкротить муниципальное автотранспортное предприятие. Точнее, вновь созданную «падунскую автоколонну». На новое предприятие власти города перевели долг на сумму более 60 миллионов рублей. В распоряжении «Города» оказался, так называемый, «разделительный баланс» - документ, в котором отражены доходы, расходы, а также финансовые обязательства двух муниципальных автотранспортных предприятий, которые образовались в результате разделения МП АТП. Документ подписали два высокопоставленных чиновника: председатель комитета по транспорту Руслан Захаров, а также председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Пётр Манушин. Кроме того, свою подпись поставил и бывший директор «объединённого» МП АТП Виктор Соломатин.
Как следует из документа, большую часть долгов, которые накопило «объединённое» МП АТП, предстоит выплачивать «падунской автоколонне» (сейчас она официально называется МПАТП Братска). Между тем, «центральная автоколонна» (или МУП «Центральное автотранспортное предприятие») от разделения только выиграла. Предприятию необходимо покрыть относительно небольшую задолженность - около 7 миллионов рублей.
Наиболее любопытная страница разделительного баланса МП АТП
Напомним, разделить убыточное муниципальное автотранспортное предприятие в мэрии Братска решили в начале февраля текущего года. Какие причины побудили власти начать «развод», не уточнялось. И вообще все сообщения чиновников на этот счёт были краткими и ограничивались общими фразами: «оба предприятия останутся муниципальными», «сокращения персонала не будет», «наличие производственных баз на обоих предприятиях скажется на деятельности положительно». И ни слова не было произнесено о том, каким конкретно образом разделение МП АТП на две независимых друг от друга структуры положительным образом скажется на экономике обоих предприятий.
Общий долг «объединённого» МП АТП на момент разделения (оно произошло в начале июня) составлял и составляет сейчас более 70 миллионов рублей. Эта сумма сложилась из нескольких задолженностей муниципального предприятия. Так, свыше 20 миллионов рублей МП АТП должно кредиторам за покупку китайских газовых автобусов Youtong. На 20 с лишним миллионов рублей накопилась задолженность городского предприятия по отчислениям страховых взносов в Пенсионный фонд. Немалую сумму – а именно 12,5 миллиона рублей – МП АТП должно крупному местному поставщику топлива – «Братскому бензину». На фоне этих сумм прочие долги предприятия просто уходят в тень.
Было бы ошибкой считать, что задолженность предприятия никак не отражается на жизни города. Те, кто пользуется муниципальным транспортом, с наступлением лета и открытием дачных маршрутов на себе почувствовали, как изменилась работа «падунской автоколонны»: некоторых автобусов из Энергетика в «город» не дождёшься, «четвёрки» по утрам набиты битком. Проблему нехватки денег на ремонт автобусов профсоюз озвучивал депутатам Думы Братска ещё полтора месяца назад. Но народным избранникам, как оказалось, безразлично, на чём ездят их избиратели. Сейчас, по данным «падунской автоколонны», на линию выходят менее 50 процентов от необходимого числа автобусов. Остальные - в ремонте. На него нужны деньги, но их нет. Излишки уходят на погашение долгов.
Сейчас на линию выходят около 50% от необходимого количества автобусов.
Остальные ждут ремонта в «падунской автоколонне»
Вернёмся на два месяца назад. В конце апреля на всю страну прогремела новость: сотрудники автотранспортного предприятия объявили голодовку. Акцию протеста, устроенную профсоюзами МП АТП, в первый день поддержали почти 80 человек. Требование одно – назначить на пост директора бывшего руководителя МП АТП Николая Костоглодова, который, как уверяли бастующие, сумеет вывести предприятие из кризиса. Противостояние властей и профсоюзов длилось более 30 часов. В середине второго дня голодовки мэрия пошла на уступки и публично пообещала назначить Николая Костоглодова на пост директора. Профсоюзы остались довольны.
В начале июня Николай Костоглодов приступил к исполнению обязанностей директора и, судя по всему, был неприятно удивлён, когда у него в руках оказался разделительный баланс, точнее, те цифры, которые были в нём указаны. Как и почему 63 миллиона рублей долга оказались на балансе вверенной ему автоколонны, в документе не сказано. Судя по всему, власти просто «подставили» директора, назначения которого два с половиной года добивался коллектив предприятия. При этом Виктор Соломатин, который возглавил «центральную автоколонну», чиновники и сам мэр Сергей Серебренников выйдут сухими из воды, обвинив в собственных промахах директора «падунского АТП».
Николай Костоглодов
Напомним, у «центральной автоколонны» сейчас долг всего около 6 миллионов рублей. То есть предприятие относительно «чистое», работоспособное, и может вполне уверенно развиваться, погашая небольшую задолженность. «Падунское АТП» с долгом свыше 60 миллионов рублей связано долговыми обязательствами, и долг оно, судя по всему, будет выплачивать очень и очень долго. Если вообще будет…
Ведь никто не мешает обанкротить «падунскую автоколонну». Для этого кому-либо из кредиторов достаточно подать соответствующий иск в суд. А дальше – назначение конкурсного управляющего, продажа автотранспорта, приход на линию большего количества «частников». Естественно, от такого положения вещей пострадают, прежде всего, льготники. Возьмут ли на себя обязательства по перевозке этой категории пассажиров частные компании – большой вопрос.
Впрочем, это лишь один из возможных вариантов развития событий. Как стало известно «Городу», разделительным балансом предприятия МП АТП уже заинтересовалась прокуратура. Возможно, надзорный орган заставит чиновников пересмотреть цифры и разделить долговые обязательства по-иному.