Студентов педагогических специальностей необходимо обучать с учётом развития современных цифровых технологий, считает спикер Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников. Парламентарий посетил иркутский региональный колледж педагогического образования вместе с вице-спикерами Ольгой Носенко и Ларисой Егоровой, депутатами Натальей Дикусаровой, Андреем Андреевым, Ольгой Безродных, Николаем Труфановым, Виталием Перетолчиным, Дмитрием Тютриным, Артемом Лобковым, Андреем Масловым, Анатолием Обуховым, Александром Качиным. Об этом сообщает информационное агентство "ТК Город" со ссылкой на пресс-службу областного парламента.
Руководитель педколледжа, депутат областного парламента Галина Кудрявцева рассказала, что в образовательном учреждении по 12-ти направлениям обучается почти три тысячи студентов. Помимо этого, на базе регионального педколледжа проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также работает центр обучения для людей старше 50-ти лет, открытый в марте 2021 года по федеральному проекту «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Галина Кудрявцева отметила, что интерес к профессии педагога в последние годы заметно вырос. Сейчас средний балл для поступления в иркутский педколледж составляет 4,4, а на самую популярную специальность учителя начальных классов – 4,8. Вместе с тем, одна из самых острых проблем – нехватка помещений и необходимость ремонта существующих зданий. Частично работы проводятся за счёт платных образовательных услуг. Кроме того, на средства гранта, открыты учебные мастерские в соответствии с требованиями стандарта WorldSkills Russia. Тем не менее, остается нерешённым вопрос с финансированием капитального ремонта учебных корпусов и строительства дополнительных зданий.
Александр Ведерников подчеркнул, что вопрос качественной подготовки педагогических кадров очень актуален для Иркутской области.
— В Иркутской области сохраняется потребность в педагогических кадрах в школах и детских садах. Подготовка будущих учителей и воспитателей должна проводиться с учётом цифровизации. Педагоги должны обучать детей, а не наоборот. Поэтому нам важно обучать студентов с использованием самых современных цифровых технологий, — рассказал Александр Ведерников.