Транспортный коллапс грозит Братску из-за несовершенства федеральных требований к прохождению технического осмотра наземного электротранспорта. На сегодняшний день ни один троллейбус в городе не числится в единой информационной базе технически исправных транспортных средств, а потому при формальном подходе весь парк Братского троллейбусного управления в любой момент рискует уйти с городских маршрутов. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город».
Накануне на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения директор муниципального предприятия «Братское троллейбусное управление» Владимир Синицын рассказал о проблемах, возникших после пересмотра на федеральном уровне процедуры прохождения техосмотра. Троллейбусы и трамваи, которые прежде были отнесены к категории «М3» наряду с автобусами, прошлой осенью были выделены в категорию наземного электротранспорта. И они больше не могут проходить техосмотр у братских операторов. На всю страну имеется всего один (!) оператор, имеющий право проводить технический осмотр машин этой категории. Он базируется в Москве. В Иркутске работает эксперт этого лицензированного оператора, к которому и обращается МП БТУ. Однако финальным этапом техосмотра считается внесение исправных транспортных средств в единую федеральную информационную базу с присвоением их диагностической карте уникального регистрационного номера. И вот в нее-то братский перевозчик никак не может попасть. Мало того – в эту базу занесены данные только о парке перевозчиков Москвы и Московской области.
- Мы столкнулись с этой проблемой в летнее время и начали заниматься ее решением. Мы обратились в министерство транспорта по поводу правил прохождения техосмотра, ответа практически не получили – это решается на федеральном уровне. Обратились к начальнику УГИБДД по Иркутской области Григорию Крепелю, написали письмо, что невозможно пройти техосмотр. Сейчас уже он нам задает вопрос: каким образом мы будем допускать. То есть, его решение однозначно будет через какой-то период запретить эксплуатацию электрического транспорта. И привести город фактически к коллапсу! Мы неспособны будем перевезти такое количество пассажиров автомобильным транспортом! - сказал председатель комитета промышленности и транспорта Юрий Бак.
По словам Владимира Синицына, все троллейбусы прошли процедуру техосмотра, но доказать этот факт пока невозможно – суть проблемы в GPS-навигации пунктов проведения техосмотра. Сотрудники местного отдела ГИБДД, конечно, знают, что руководство БТУ постановление правительства исполняет и раз в полгода проводит необходимый осмотр. Но их обязанность – следить за тем, чтобы и в документах все было четко.
- Если случится какое-то ДТП, не дай бог, пострадают или погибнут люди, кто будет нести ответственность за выпуск троллейбуса, который фактически не прошел технический осмотр? Он вроде бы как бы и прошел, да, мы знаем все, в технической части. Но с точки зрения постановления правительства техосмотра нет! – подчеркнул начальник ОГИБДД МУ МВД «Братское» Андрей Агунович.
Примечательно, что в 2022 году в Братске продолжится реализация нацпроекта "Чистый воздух", в комплексном плане к которому предусмотрено приобретение 50 новых троллейбусов (только вот выделение средств из федерального бюджета на эти цели год за годом откладывают). И даже если случится чудо, и новые машины все же придут в город - их эксплуатация тоже может быть запрещена из-за проблем с единой базой техосмотра!
На заседании комиссии было принято решение обратиться в Правительство Иркутской области, чтобы его представители вышли на федеральные органы власти для получения разъяснений, как следует исполнять постановление о техосмотре.