Семейная пара из Красноярска обратилась в полицию с просьбой привлечь к ответственности сеть «Банк горящих туров» и турагента из Братска Екатерину Леонову, которая некоторое время с ней работала. Об этом информационному агентству «ТК Город» рассказал красноярец Иван (фамилия не указывается по его просьбе). Вместе с супругой он приобрёл путёвку в Таиланд у братского турагента, однако, как считает Иван, запланированный отдых может не состояться, а заплаченные за путёвку деньги пропасть.
Как рассказал красноярец, тур по выгодной цене в Паттайю супруги нашли на сайте «Банка горящих туров» ещё в январе. Перелёт из Иркутска и обратно, а также проживание в тайском отеле стоили всего 130 тысяч рублей. Датой вылета стояло 13 марта. В столице Приангарья у супругов как раз были дела, поэтому они решили «стартануть» на отдых сразу после их решения. Менеджером, который продавала тур, значилась Екатерина Леонова из Братска.
Чтобы не ехать в Братск заключать договор, супруги решили оплатить поездку через сайт «Банка горящих туров». Раньше они уже приобретали у сети путёвки на отдых, и никогда проблем не возникало. Оплатив требуемую сумму спустя пару дней, Иван с женой стали ждать. 20 февраля красноярец решил проверить, всё ли в порядке с документами, необходимыми для поездки. Позвонил Екатерине Леоновой, но та не ответила. Тогда он обратился на горячую линию «Банка горящих туров» и с удивлением узнал, что с турагентом из Братска сеть расторгла контракт 26 января.
Я начал разбираться и выяснил неожиданное, — рассказывает Иван. — По горячей линии «Банка горящих туров» нам сообщили, что бронь в отель у нас была не от того туроператора, от которого нам продали путёвку и который был указан у нас в договоре. Звоню туроператору, от которого была бронь. Там заявляют, что номер в отеле забронирован не на нас, а на каких-то других людей. Всё это время до менеджера Екатерины Леоновой мы с женой не могли дозвониться с наших номеров.
Дозвонились до неё через «левый» номер, — продолжает красноярец, — задали ей появившиеся вопросы. Она сказала, что всё уточнит и пропала на полдня. Потом уже начали вести с ней переписку через мессенджеры. Она отвечает, что ещё рано что-то узнавать, какой-то её сотрудник находится в Москве (непонятно, какой сотрудник у неё может быть в Москве). Потом она пишет, что у этого сотрудника есть наши контакты, и он сам ответит. Никто нам не ответил. Мы написали, что если у неё нет нашей брони, то нужно возвращать деньги. Но она с тех пор ничего не отвечает.
Иван подозревает, что деньги турагент могла присвоить себе, и никакой поездки в Таиланд в марте, скорее всего, не состоится. Во всяком случае, полагает красноярец, на это указывает отсутствие брони в отеле. Иван уже обратился в полицию с просьбой провести проверку в отношении Екатерины Леоновой. Он также не снимает ответственность и с «Банка горящих туров», поскольку именно через сайт сети он произвёл оплату.
Мы оформляли всё через «Банк горящих туров». Оплату за путёвку мы проводили через их сайт. Позиция сети нам непонятна, — отмечает Иван. — На момент покупки путёвки турагент в Братске работала с ними, потом договор с ней расторгли. И теперь сеть заявляет, что она в стороне от этой ситуации: «оформляли договор с ИП из Братска — вот и решайте с ним проблемы и идите в суд». Я считаю, что это неправильно. При этом сама сеть не отрицает, что договор с Екатериной Леоновой расторгли из-за жалоб клиентов.
Ранее в ИА «ТК Город» уже обращались читатели из Братска, которые подозревают Екатерину Леонову (ИП Леонов А. Ю.) в присвоении их денег. В одном случае три пенсионерки, заплатившие за тур в Таиланд более 300 тысяч рублей, так и не смогли туда улететь. Деньги турагент им не вернула. В другом случае — семья из Братска уже несколько недель не может добиться от турагента информации по поводу брони в отеле, хотя вылет у супругов с ребёнком в тот же Таиланд должен состояться уже в конце февраля. За путёвку они заплатили свыше 300 тысяч рублей. В полицию Братска на действия турагента поступило свыше десятка обращений. Сейчас в её отношении проводится проверка.
ИА «ТК Город» пыталось связаться с Екатериной Леоновой. Женщина не отвечала на телефонные звонки, а в мессенджерах сообщала, что готова перезвонить и дать развёрнутый комментарий. Но так этого и не сделала. Тем не менее информагентство готово предоставить турагенту слово, если Екатерина Леонова того пожелает. Также ИА «ТК Город» направило запрос в «Банк горящих туров» с просьбой прокомментировать ситуацию, сложившуюся с семьёй из Красноярска.